К содержимому
Темы события:
В «Паранормальном явлении» все сцены разворачиваются в пространстве одного дома и сняты на любительскую камеру.
В «Паранормальном явлении» все сцены разворачиваются в пространстве одного дома и сняты на любительскую камеру.

Кинофильм «Паранормальное явление» режиссера Орена Пели – пример максимальной прибыли при минимальных вложениях. Скромный для американской киноиндустрии бюджет в 15 000 долларов и мировая выручка в почти 200 млн долларов.

В чём секрет?

Оказывается, для того чтобы снять популярный фильм, не обязательно использовать самые передовые спецэффекты, тратить много времени, находить или обустраивать сложные локации для съемок и даже нанимать известных актёров. Главное – это концепция, то есть та идея, которая максимально завлечёт и заинтригует зрителя. В «Паранормальном явлении» все сцены разворачиваются в пространстве одного дома (к слову, сам он принадлежит режиссеру фильма и съемки продолжались всего лишь одну неделю) и сняты на любительскую камеру. По сюжету сами герои фильма снимают те странности и ужасы, которые происходят ночью в их доме: внезапно и резко открывающиеся двери, рассыпанная мука со следами и тому подобное. Всё это оказалось настолько близко и понятно для зрителей, что они полностью верили и погружались в то, что происходило на экране, и, соответственно, испытывали все те чувства и эмоции, которые и более всего ожидают от фильмов ужасов. Мастерство команды создателей картины позволило максимально эффектно и последовательно выстроить все сцены так, чтобы аудитория не могла оторваться от просмотра от начала и до конца. Сами зрители в итоге и сделали кассу этой киноленте. Сработало «сарафанное радио» – такой фильм в своё время был действительно новым и необычным, и главное – крайне запоминающимся.

Что было дальше?

Естественно, после столь феноменального успеха, многим захотелось увидеть продолжение фильма, а особенно – всем тем, кто мог с этой готовой модели заработать. Было снято 5 фильмов образовавшейся франшизы. Однако все они имели уже и более крупный бюджет, и более скромные мировые сборы.

Почему это важно?

Феномен «Паранормального явления» — это один из примеров, подтверждающий тот факт, что самое ценное, и не только в киноиндустрии и рынке развлечений, но и в целом в мире бизнеса и финансов – это уникальная идея. Именно она лежит в основе того дела, которое может принести и большую прибыль, и большую пользу, причём на длительное время. Научным языком это обозначается термином «конкурентное преимущество»: для «Паранормального явления» им стал оригинальный способ подачи материала, но без него невозможно никакое успешное дело.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Всё это актуально не только для самих креативных авторов, но и для всех тех, кто способен вкладывать свои деньги и другие средства. В этой связи важно помнить, почему так важно сегодня не пренебрегать правом «интеллектуальной собственности». Однако любая, даже самая уникальная идея, может «сработать» только в нужное время и в нужном месте, и с достаточно компетентными исполнителями. Поэтому именно знание, осведомленность и проницательность, в конечном счёте, дают лучшие результаты.

Предшествующее
событие
Следующее
событие