К содержимому
Темы события:
«Шопоголик» – романтическая комедия о Ребекке Блумвуд, молодой журналистке финансового издательства, которая не умеет контролировать свою страсть к покупкам.
«Шопоголик» — романтическая комедия о Ребекке Блумвуд, молодой журналистке финансового издательства, которая не умеет контролировать свою страсть к покупкам.

В кино

В 2009 году на экраны всего мира вышла романтическая комедия о Ребекке Блумвуд, молодой журналистке финансового издательства, которая не умеет контролировать свою страсть к покупкам. На работе девушка рассказывает своим читателям о сложных финансовых концепциях простым языком, а в жизни не отличается финансово грамотным поведением и постоянно попадает в забавные ситуации в попытках скрыть свои долги. Однажды всё выходит из-под контроля, и Ребекка понимает, что постоянные покупки в магазинах разрушили её жизнь. Осознание помогает ей остановиться, взглянуть на ситуацию по-новому и начать бороться со своей проблемой. В конце фильма Ребекка становится успешной девушкой, которая отказалась от пагубной привычки, а также смогла сохранить дружбу и нашла любовь.

В реальной жизни

Однако в реальности всё значительно сложнее и часто бывает, что излечиться от мании покупок самостоятельно невозможно. Тем не менее, есть несколько простых правил, которые помогут контролировать бюджет.

Во-первых, систематизируйте все свои расходы за месяц и заранее спланируйте бюджет. Отложите необходимую сумму для оплаты, например, расходов на жилье, транспорт, продукты питания. Для этого можно пользоваться разными счетами в банке, а если вы используйте наличные деньги, то разными конвертами.

Во-вторых, заведите привычку делать сбережения на регулярной основе. Сейчас многие мобильные или онлайн-приложения банков позволяют завести отдельный счёт и ежемесячно (или с другой периодичностью) переводить на него небольшую сумму на ваше усмотрение. Это ваша подушка безопасности на случай форс-мажора.

В-третьих, перед походом в магазин составьте список необходимых вам товаров и строго ему следуйте. Это одно из самых сложных правил, так как большинство маркетинговых кампаний направлены на то, чтобы вы совершали импульсивные покупки, увеличивая тем самым прибыль магазинов. Можно отследить, какие маркетинговые приёмы действуют на вас эффективнее, а какие вы легко игнорируете, - так вам легче будет устоять. Кроме того, можно просить отложить вещь, которой нет в вашем списке, на кассе и выйти из магазина. Если через час-два, а лучше через сутки вы по-прежнему будете считать, что эта покупка вам необходима, то сможете вернуться и купить, но зачастую такое желание быстро пропадает. Наконец, если вы купили вещь, но, придя домой, поняли, что это был лишь секундный порыв, то можно и нужно вернуть её в магазин, пока она не потеряла товарный вид и не прошли 14 дней, установленные законом для возврата. Из этого правила есть исключения, например, возврату не подлежат лекарства, белье, чулочно-носочные изделия. Полный список можно найти в законе о защите прав потребителей.

Как планировать правильно бюджет, чтобы не оказаться на месте героини, читайте на портале «Дружи с финансами».

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Появление пластиковых карт как средства оплаты значительно облегчило процесс траты денег: больше не нужно отсчитывать заработанные деньги из кошелька, достаточно просто протянуть карту или телефон с бесконтактным средством оплаты. Стало гораздо сложнее заметить, что мы потратили больше, чем планировали. С появлением кредитного лимита — гораздо легче купить «сиюминутную хотелку» в тот же момент. А потом мучаться: «зачем мне эта бронзовая статуя? кто её купил? где мои деньги?». Будьте финансово грамотными — и не поддавайтесь соблазнам, угрожающим вашему благосостоянию.

Предшествующее
событие
Следующее
событие