История электротранспорта
Несмотря на свою неказистость, с этой электрической дощечки начался путь одного из самых экологичных транспортных средств современности. Пионерами производства электротранспорта стали английские и французские изобретатели. В этих двух странах в середине и конце XIX века производились первые модели экипажей на электрической тяге, а также совершенствовалась технология электродвигателя для улучшения его характеристик. Примерно в 1880-х годах в столице Великобритании была запущена серия омнибусов, предков современных автобусов.
В начале XX века электрические автомобили начали серьезно уступать своим конкурентам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Связано это было, в первую очередь, с высокой ценой и малой по сравнению с бензиновыми машинами скоростью. Лишь в 60-е годы из-за подорожания нефти и нефтепродуктов на международном рынке люди вновь обратились к электрической тяге, продолжив развивать электродвигатели. Начиная с 90-х сфера электрического автомобилестроения стала бурно развиваться из-за растущей озабоченности правительств развитых стран вопросами экологии и защиты окружающей среды.
Современные электромобили. Плюсы и минусы.
У современных электромобилей есть ряд преимуществ перед своими «бензиновыми» конкурентами. Во-первых, расходы на содержание и топливо в разы меньше, так как электричество в наши дни стоит намного дешевле топлива. К этому можно прибавить меньшую требуемую частоту техосмотра, а также отсутствие расходников (масло, фильтры и т.д.). Меньшее количество деталей обеспечивает меньшую вероятность внезапной поломки автомобиля прямо на дороге. Отсутствие тяжелых ДВС и КПП (коробка переключения передач) делает такие машины более безопасными при аварии. Ну и наконец, такой вид транспорта в разы «чище» и экологичнее, так как отсутствуют пары двигателя.
Однако у электромобилей есть и существенные недостатки. Первый недостаток – это большая длительность зарядки автомобиля, порядка 40 минут. Также в России инфраструктура электрических заправочных станций только начинает появляться, зарядные колонки в основном стоят только в крупных городах, поэтому в российских реалиях электромобиль – пока что вариант для езды в черте города. Все это усугубляется огромной территорией страны, из-за чего попросту невозможно совершать поездки на большие расстояния на электрической машине. Общеизвестно, что аккумуляторы быстрее разряжаются при низких температурах. Этот факт делает электромобили неэффективными на большей части территории страны, где царят холодные зимы и резкие перепады температур. Ну и наконец, электрокар при покупке обойдется своему будущему владельцу в намного большую сумму, чем автомобиль с ДВС.