К содержимому
Темы события:
Несмотря на свою неказистость, с этой электрической дощечки начался путь одного из самых экологичных транспортных средств современности.
Несмотря на свою неказистость, с этой электрической дощечки начался путь одного из самых экологичных транспортных средств современности.

История электротранспорта

Несмотря на свою неказистость, с этой электрической дощечки начался путь одного из самых экологичных транспортных средств современности. Пионерами производства электротранспорта стали английские и французские изобретатели. В этих двух странах в середине и конце XIX века производились первые модели экипажей на электрической тяге, а также совершенствовалась технология электродвигателя для улучшения его характеристик. Примерно в 1880-х годах в столице Великобритании была запущена серия омнибусов, предков современных автобусов.

В начале XX века электрические автомобили начали серьезно уступать своим конкурентам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Связано это было, в первую очередь, с высокой ценой и малой по сравнению с бензиновыми машинами скоростью. Лишь в 60-е годы из-за подорожания нефти и нефтепродуктов на международном рынке люди вновь обратились к электрической тяге, продолжив развивать электродвигатели. Начиная с 90-х сфера электрического автомобилестроения стала бурно развиваться из-за растущей озабоченности правительств развитых стран вопросами экологии и защиты окружающей среды.

Современные электромобили. Плюсы и минусы.

У современных электромобилей есть ряд преимуществ перед своими «бензиновыми» конкурентами. Во-первых, расходы на содержание и топливо в разы меньше, так как электричество в наши дни стоит намного дешевле топлива. К этому можно прибавить меньшую требуемую частоту техосмотра, а также отсутствие расходников (масло, фильтры и т.д.). Меньшее количество деталей обеспечивает меньшую вероятность внезапной поломки автомобиля прямо на дороге. Отсутствие тяжелых ДВС и КПП (коробка переключения передач) делает такие машины более безопасными при аварии. Ну и наконец, такой вид транспорта в разы «чище» и экологичнее, так как отсутствуют пары двигателя.

Однако у электромобилей есть и существенные недостатки. Первый недостаток – это большая длительность зарядки автомобиля, порядка 40 минут. Также в России инфраструктура электрических заправочных станций только начинает появляться, зарядные колонки в основном стоят только в крупных городах, поэтому в российских реалиях электромобиль – пока что вариант для езды в черте города. Все это усугубляется огромной территорией страны, из-за чего попросту невозможно совершать поездки на большие расстояния на электрической машине. Общеизвестно, что аккумуляторы быстрее разряжаются при низких температурах. Этот факт делает электромобили неэффективными на большей части территории страны, где царят холодные зимы и резкие перепады температур. Ну и наконец, электрокар при покупке обойдется своему будущему владельцу в намного большую сумму, чем автомобиль с ДВС.

Однако у электромобилей есть и существенные недостатки. Первый недостаток — это большая длительность зарядки автомобиля, порядка 40 минут.

Однако у электромобилей есть и существенные недостатки. Первый недостаток – это большая длительность зарядки автомобиля, порядка 40 минут.

Гибридный транспорт

Помимо «чистых» электрокаров существуют также, так называемые, гибридные автомобили. Такой вид транспорт призван сочетать в себе плюсы обоих видов автомобилей, избавляясь от их недостатков. В таких транспортных средствах для приводов ведущих колес используется не один, а сразу два источника энергии. К примеру, ДВС и электромотор. Подобная конструкция позволяет не задействовать двигатель внутреннего сгорания в режиме малых нагрузках (например, неторопливая езда в черте города по маршруту работа-дом-работа), что снижает потребление горючего на 20-25%. Также подобная конструкция выгодно отличается от «чистого» электромобиля тем, что аккумулятор гибрида может заряжаться прямо во время езды, когда начинает работать ДВС.

Как связаны цены на нефть и популярность электрокаров?

Тем не менее, развитие электротранспорта напрямую зависит, как это ни странно, от цен на нефть. Дорогая нефть побуждает людей отказываться от машин с ДВС и пересаживаться на электромобили, однако удешевление нефти влечет за собой увеличение популярности автомобилей на бензине или дизельном топливе ввиду их больше доступности и экономичности.

Будущее электротранспорта

В наше время электротранспорт становится всё популярнее. Не последнюю роль в этом играет пропаганда со стороны экозащитников, а также льготы, которые предоставляют некоторые правительства. К примеру, в Норвегии покупка электрокаров не облагается налогом, а владелец электрического транспорта может бесплатно ездить по платным автомагистралям. Владелец компании Tesla Motors Илон Маск выложил все патенты компании в области производства электромобилей, чтобы простимулировать других производителей и сделать подобный вид транспорта популярнее и доступнее.

Помимо личных электромобилей, экологии можно помочь с помощью электробусов.

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Покупка электромобиля в 2019 году в России — это скорее дань моде, чем экономия. Такие машины стоят намного дороже, чем аналоги с ДВС. Тем временем во многих странах правительства субсидируют покупку электромобилей, снижая совокупную стоимость владения (TCO) до уровня автомобилей с обычным двигателем. А если нет разницы, но можно спасти экологию — почему бы это не сделать?

Предшествующее
событие
Следующее
событие