К содержимому
Темы события:
26 ЯНВАРЯ 1939 ГОДА В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ НАЧАЛИСЬ СЪЁМКИ ФИЛЬМА «УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ».
26 ЯНВАРЯ 1939 ГОДА В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ НАЧАЛИСЬ СЪЁМКИ ФИЛЬМА «УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ».

Кассовые сборы

26 января 1939 года в Лос-Анджелесе начались съёмки фильма «Унесённые ветром». Премьера фильма, состоявшаяся 15 декабря того же года, сразу же принесла ему оглушительный успех. Оставаясь в активном прокате в США в течение более года после премьеры, «Унесённые ветром» собрали 400 миллионов долларов, что более чем в 100 раз превысило бюджет фильма (хотя и он был беспрецедентно большим) и эквивалентно примерно трём с половиной миллиардам долларов в пересчете на современные доллары. Этот фантастический результат позволяет «Унесённым ветром» уже 80 лет оставаться самым доходным фильмом в истории (с поправкой на инфляцию).

Производство фильма

Идея фильма возникла у продюсера Дэвида Селзника ещё в 1936 после прочтения вышедшего в том же году одноимённого романа Маргарет Митчелл, повествующего о жизни на американском Юге до и после гражданской войны (в период 1861–1865 гг.). Книга была одним из бестселлеров 1936 года. Селзник на тот момент специализировался на экранизации классической литературы и решил вывести свою киностудию на новый уровень. Самой долгой стадией производства фильма была подготовка: ушло много времени на то, чтобы заполучить на главную мужскую роль в фильме суперзвезду Кларка Гейбла, а выбор актрисы на роль главной героини фильма превратили в мощный маркетинговый ход, призвав поучаствовать актрис со всей страны и из-за рубежа (победительницей стала актриса из Англии Вивьен Ли).

В 1930-е годы компьютерной графики не существовало в природе, а спецэффекты были развиты гораздо меньше, чем сейчас, поэтому главные технологические чудеса приходились непосредственно на процесс съёмок. В результате съёмки фильма заняли около полугода, с января по июль, а премьера состоялась относительно скоро после их завершения — в декабре (современные блокбастеры обычно выходят на экраны через полтора-два года после завершения съёмок). Процесс создания «Унесённых ветром» был непрост. В течение работы над фильмом сменилось 3 режиссёра, но результат стоил усилий: фильм поразил современников масштабом и яркостью сцен, например, битвы за Атланту. Решение сделать фильм цветным (цветные фильмы пользовались большей популярностью) также сильно увеличило бюджет, но оправдалось: сценический дизайнер Уильям Кэмерон Мензис получил специальную награду киноакадемии («Оскар») за использование цвета для передачи драматургии.

Оставаясь в активном прокате в США в течение более года после премьеры, «Унесённые ветром» собрали 400 миллионов долларов, что более чем в 100 раз превзошло бюджет фильма.

Оставаясь в активном прокате в США в течение более года после премьеры, «Унесённые ветром» собрали 400 миллионов долларов, что более чем в 100 раз превзошло бюджет фильма.

Необычная реализация

Выход фильма в прокат тоже был необычным: в течение первых 6 месяцев его можно было посмотреть в ограниченном количестве кинотеатров, а билеты стоили существенно дороже обычного. При этом студия забирала около 70% выручки от продажи билетов (а не около трети, как было принято), что было возможно именно благодаря эксклюзивности показов и огромному успеху фильма. Эта маркетинговая стратегия сделала фильм ещё более доходным. Так что «Унесённые ветром» оказались уникальным фильмом не только из-за своих художественных достоинств, но и из-за способа, которым был достигнут коммерческий успех.

Примечательно, что всего через три года, в 1942 г., снявшая его киностудия Selznik International закрылась, так и не создав больше ни одного произведения, заметного в истории кинематографа.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Правильное планирование важно в сфере не только личных, но и коммерческих финансов. В какой проект инвестировать? Как оптимизировать расходы так, чтобы сократить только необязательные статьи? Потренироваться можно на примере личного бюджета или бюджета своей семьи. Это позволит быть готовым к созданию нового суперприбыльного блокбастера. А история главной героини «Унесенных ветром», кстати, может послужить примером важности сбережений и грамотного подхода к зарабатыванию денег.

Предшествующее
событие
Следующее
событие