История
Первая железная дорога в России
В этот день с Царскосельского вокзала Санкт-Петербурга по направлению к Царскому Селу по первой в Российской империи железной дороге отбыл паровоз
11 ноября 1837 года с Царскосельского вокзала Санкт-Петербурга по направлению к Царскому Селу по первой в Российской империи железной дороге отбыл паровоз, увозя за собой восемь пассажирских вагонов. Так был дан старт российскому железнодорожному делу.
Сейчас Царскосельский вокзал называется Витебским, а само Царское Село потеряло значение летней резиденции первого лица государства, однако железные дороги стали в России с тех пор одним из основных способов передвигаться на большие расстояния.
История железнодорожного дела в России повидала много успехов самого разного типа. Достаточно вспомнить, что крупнейший единый архитектурный проект, когда бы то ни было реализованный человеком, напрямую связан с российскими железными дорогами.
Речь, разумеется, идет о проекте архитектора К.А. Тона, спроектировавшего железную дорогу из Санкт- Петербурга в Москву, оба конечных вокзала и все станции, существовавшие в первом проекте железной дороги. Любой, кто хоть раз путешествовал из Петербурга в Москву или обратно на поезде, без труда вспомнит, что Московский вокзал в Северной столице и Ленинградский вокзал в Москве похожи как братья-близнецы, а все ровно из-за того, что оба они являются частью единого архитектурного ансамбля. Некоторые здания, которые когда-то служили вокзалами, ныне не используются по прямому назначению.
К примеру, Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге после полутора веков приема отправления поездов был переформатирован в торгово-развлекательный центр, в котором теперь находятся магазины, кафе, рестораны и один из крупнейших в городе кинотеатров.
Также в России находится самая длинная железная дорога в мире. Длина Транссибирской магистрали, построенной на рубеже XIX и XX веков, составляет 9288,2 километра. Колоссальное расстояние!
Без сомнений, российское железнодорожное дело является одним из передовых в мире, но у всякого успеха существует отправная точка, а потому каждый современный железнодорожник с удовольствием повторит слова Солнца русской поэзии: «Отечество нам Царское Село!».
Автор Анна Лебедева
Станислав ЗотовРуководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.Во многих странах железные другие утратили статус главного пассажирского транспорта: на дальние расстояния предпочитают летать самолётами, а поближе добираются на машинах. Но для транспортных перевозок железные дороги всё ещё очень важны, особенно в России — большой континентальной стране. А выбор оптимального пути в Петербург — одна из интересных задач для финансово грамотного человека: ведь вполне доступны пути и на машине, и на самолёте и, конечно, на поезде. Впрочем, решение этой задачи для каждого человека своё.