История
Первое издание журнала Der Spiegel
Этот немецкий журнал первым создал новостной портал в интернете
В субботу 4 января 1947 года в Ганновере под руководством Рудольфа Аугштайна (1923–2002) вышел первый номер газеты Der Spiegel, унаследовавшей традиции новостных изданий Британии и США. Первоначальный тираж газеты составил 15000 экземпляров.
С самого начала своего существования «Шпигель» приобрёл большое значение и популярность, о чем свидетельствовало существенное увеличение тиража в ранние годы: так, в 1961 году тираж газеты составлял уже 437 тысячи экземпляров, а к 1969 году вырос до 953 тысяч. Когда в 1990 году газета стала доступна на территории бывшей Восточной Германии, тираж превысил один миллион, а самый высокий уровень был достигнут в начале 1991 года — тогда тираж составил около 1,2 миллиона.
Популярность журнала привела к созданию независимого от редакции Der Spiegel портала Spiegel Online, который стал первым в мире новостным журналом в интернете – он был создан 25 октября 1994 года, на день раньше, чем интернет-портал американского журнала Time.
Помимо интернет-журнала, было создано Spiegel TV, производящее тематические телевизионные программы.
Журнал работает по принципу критической журналистики и публикует много журналистских расследований. Этот подход подразумевает тщательное и длительное исследование предмета публикации. В результате издание сыграло немаловажную роль в раскрытии как политических и экономических, так и других скандалов. Большое количество сотрудников редакции занимается факт-чекингом — проверкой достоверности фактов. Именно поэтому журнал назван Der Spiegel, что переводится с немецкого как «зеркало».
Журнал выпускает статьи и на тему экономики и финансов не только Германии, Европейских стран, но и всех мировых держав, и может считаться надёжным источником для погружения в тему мировой экономики и международных финансов, а также для знакомства с тем, какие повседневные проблемы из сферы финансов волнуют его аудиторию, и в целом для расширения кругозора (сайт доступен не только на немецком, но и на английском языке).
Надежда Галкина, экспертПреподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.Чтобы принимать взвешенные финансовые решения, нужно не только обладать базовыми навыками финансовой грамотности, но и следить за новостной повесткой, быть в курсе современных экономических проблем и событий. Именно чтение критической периодики, в том числе авторитетных международных изданий, позволит сформировать свой подход к новостям и научиться понимать их влияние на ваше благосостояние.