История
Был проведён самый масштабный аукцион
28 марта 193 года был проведен самый масштабный аукцион в истории, в результате которого за 250 000 000 сестерциев была приобретена Римская империя и титул императора.
В 190-х годах нашей эры в Римской империи начался кризис правления, в результате которого власть оказалась в руках преторианской гвардии – личных телохранителей императоров Римской империи, и они устроили аукцион, написав объявление и выставив на торг «трон Римской империи». На объявление откликнулись два человека: богатый сенатор Юлиан Дидий и тесть покойного императора Тит Флавий Сульпициан. Солдаты преторианской гвардии устроили между ними торг, причем называлась не общая сумма, а сумма, которая будет выплачена каждому солдату, который состоит в преторианской гвардии, а их было 10 когорт по 1000 человек. В конце концов, победил Юлиан Дидий, пообещавший каждому гвардейцу 25 000 сестерциев, а также предупредивший солдат о том, что Тит Флавий Сульпициан может отомстить за смерть своего зятя.
Несмотря на то, что в реальной жизни мало кто принимал участие в аукционе, большинство имеют представление о том, как он проходит, ещё из советской классики – фильма «12 стульев». Аукцион – это публичная продажа уникальных товаров, имущества, ценных бумаг по заранее установленным правилам. В большинстве случаев победителем аукциона становится тот, кто готов заплатить за лот наибольшую цену. Существует несколько способов выявления победителя, которые различаются по технике установления цены (английский и голландский), по способу торга (гласный и негласный) и другим критериям. Описанный выше аукцион был английским –потому что играли на повышение цены, гласным – так как каждый из претендентов на Римскую империю выкрикивал свою цену, добровольным и открытым – поскольку участвовать мог любой человек, и аукцион проводился по инициативе преторианской гвардии, а не принудительно.
Сейчас, несмотря на различия между существующими аукционами, у них есть 4 общие стадии, которые отсутствовали при продаже Римской империи. В начале проводится подготовка аукциона: она занимает обычно несколько месяцев, за которые проводится рекламная кампания, подбираются лоты и товар доставляется на склад аукциона. На втором этапе происходит осмотр товара потенциальными покупателями, во время которого они могут найти все недостатки товара. Во время третьего этапа происходит непосредственно аукционный торг, а на четвертом этапе заключается и оформляется сделка, после чего аукцион считается завершённым.
О том, что ещё нужно сделать при изучении рынка, читайте здесь.
Ольга Клачкова, экспертКандидат экономических наук, преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, профессиональные интересы: макроэкономика, экономический рост, инфляция, неравенство, анализ социальных взаимодействий, методы оптимальных решений.Финансово грамотное поведение на аукционе (да и при любой покупке тоже) как раз соответствует выделенным этапам его проведения. Во-первых, при подготовке к осмотру товара нужно изучить как можно больше информации относительно объекта торга. Во-вторых, во время осмотра стоит сформировать свою оценку данного товара, которая базируется как на его характеристиках, так и на ваших собственных предпочтениях и нуждах. И наконец, во время самого торга не стоит терять голову, необходимо оставаться хладнокровным и перестать бороться за лот, когда ставка превышает вашу внутреннюю оценку товара.