К содержимому
Темы события:
Для России это относительно новая традиция, но уже распространенная и ожидаемая не только в больших городах, но и во всех регионах страны, ведь приобрести товары по привлекательной цене удобно через интернет.
Для России это относительно новая традиция, но уже распространенная и ожидаемая не только в больших городах, но и во всех регионах страны, ведь приобрести товары по привлекательной цене удобно через интернет.

Скидки в этот день могут достигать 70% и даже 90%. Акция проходит в течение трех дней, начинаясь в последнюю пятницу ноября. Для России это относительно новая традиция, но уже распространенная и ожидаемая не только в больших городах, но и во всех регионах страны, ведь приобрести товары по привлекательной цене удобно через интернет.

Скидки охватывают почти все группы товаров: одежда, обувь, аксессуары, бытовая техника, спортивные, детские, товары для дома, косметика, авиабилеты, туры и даже медицинские услуги в частных клиниках.

Традиция прибыла из США ещё в XIX веке, а позже ее подхватили страны всего мира. Дата выбрана не случайно, черная пятница начинается следующим утром после дня благодарения в США. После одного национального праздника все начинают готовить подарки к другому – Рождеству. Такое мистическое название американцы придумали из-за невыносимой суматохи, наплыва людей в магазинах и километровых пробок на дорогах. Именно такой образ создают покупатели, мечтающие «урвать» самый лучший товар по низкой цене. Рядовые покупатели отмечали в календаре эту дату «черным» днем, однако для тысячи счастливых обладателей заветной вещи он, конечно, таким не является.

Культура распродаж в России значительно отличается от зарубежной. Вероятно, причина этому - молодость традиции. Первый раз Черная пятница появилась на русском рынке в 2010 году и только в 2013 обрела массовый, публичный характер, охватив многие местные бренды. Однако правила всемирной распродажи у нас все еще на стадии развития и формирования: к сожалению, некоторые продавцы создают только видимость скидок, изначально повышая цену. Затем, в «заветный» день они обратно возвращают ее до обычного уровня, не теряя при этом ни рубля. Другие идут на разные ухищрения: например, для получения бонуса ставят условие купить больше товаров.

Чтобы действительно сэкономить, не попасться в ловушку маркетологов и приобрести качественный товар в рамках мировой распродажи вам необходимо:

● Мониторить цену на желаемый товар до распродажи и во время нее. Это позволит не попасться на фэйковые скидки

● Заранее составить список необходимых покупок, чтобы не утонуть в хитростях маркетологов. Почаще спрашивайте себя: «Действительно ли это нужно мне?»

● Планировать и совершать покупки только у проверенных продавцов. На людях, экономящих деньги на черную пятницу, любят наживаться мошенники. Читайте отзывы, слушайте и узнавайте мнение реальных людей. Будьте осторожнее с таргетированной рекламой в интернете.

● Заполнить свою корзину заранее, если совершаете покупку в интернет-магазине или приглядеть вещь за несколько дней, чтобы успеть купить ее в первые часы распродажи. Первые покупатели всегда имеют преимущество, так как весь товар пока еще в наличии.

● Заранее узнать об условиях и стоимости доставки, бонусных программах и ассортиментом.

Если сегодня, в день наступления черной пятницы, вы только узнали об этой акции, но хотите заходите принять в ней участие, заходите на официальный сайт акции https://www.blackfridaysale.ru, подключайте рассылку и получайте уведомления о самых выгодных предложениях магазинов, новостях и сроках акции. Успейте выбрать подарки на новый год для себя и своих любимых, чтобы перед самым волшебным праздником не бегать по торговым центрам, а пить теплый какао в красивом свитере, купленном в черную пятницу.

Чем определяется цена товара читайте здесь.

Почему реклама не всегда говорит правду читайте здесь.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Массовое шоппинг сумасшествие и обещание грандиозных скидок провоцирует импульсивные траты. Чаще всего в состоянии аффекта мы покупаем вещи не первой необходимости. Продумывайте структуру трат в черную пятницу заранее: какую часть своего ежемесячного бюджета вы готовы потратить на товары из необязательных статей? Откуда вы возьмете на них средства? Не зря Кот Матроскин говорил, «чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное»

Предшествующее
событие
Следующее
событие