К чему это все привело
После продажи усадьбы Раневская получает те 90 тысяч рублей, что Лопахин уплатил сверх долга. Это довольно удачный для неё исход, поскольку купец Дериганов также участвовавший в торгах, предлагал всего лишь 30 тысяч сверх долга; не приди на торг Лопахин, сумма была бы и того меньше. Но даже эти 90 тысяч — крайне небольшая сумма по сравнению с той, которую можно было бы получать, последовав совету Лопахина и решившись сдавать землю под дачи. Ведь в этом случае можно было бы зарабатывать около 13 тысяч в год (после уплаты процентов). Возможно, продажа вишни также приносила бы какую-то прибыль — вишнёвые деревья занимали большую часть усадьбы, ведь вишнёвый сад Раневских – один из самых крупных в стране.
Положив полученные 90 тысяч в банк, Раневская будет получать около 3,6 тысяч в год, или 300 рублей в месяц — этих денег определенно не хватит для того, чтобы продолжать жить на широкую ногу. А сделав то же самое с доходами от сдачи в аренду дачных участков, она бы получала около 1100 рублей в месяц.
В наши дни
Коэффициент пересчета дореволюционных рублей составляет приблизительно 1050 к 1. Значит, месячный доход Раневской после продажи усадьбы составляет около 315 000 нынешних рублей, а доход с дачных участков составлял бы 1 миллион 155 тысяч в месяц — чуть меньше, чем в те времена получал в виде жалованья министр, и чуть больше, чем получал генерал. Таким образом, можно смело сказать, что в пьесе дан яркий пример неумелого ведения бюджета и неудачного выбора экономической стратегии. Раневская за бесценок отдала свое поместье, несмотря на то, что ей был предложен вариант экономического процветания. Но как всегда у Чехова, главное в мотивации персонажей – далеко не финансовые соображения, именно поэтому так интересно разобраться в экономической подоплёке событий «Вишнёвого сада».
Что делать с долгами и как выбрать кредит в наше время, читайте тут.