К содержимому
Темы события:
Стены и интерьер заведения были отделаны белой плиткой, а столы и двери по возможности делали из нержавеющей стали, чтобы создать ощущение чистоты
Стены и интерьер заведения были отделаны белой плиткой, а столы и двери по возможности делали из нержавеющей стали, чтобы создать ощущение чистоты

Бургеры в массы

Гамбургер как мы его себе представляем, то есть относительно тонкая мясная котлета между двумя слоями хлеба, начал распространяться в Америке ещё в начале XX века, но ещё не был популярен и зачастую воспринимался американцами как еда подозрительная и опасная. Поэтому основатели «White castle» Билли Инграм и Уолтер Андерсон считали своей главной задачей борьбу со стереотипами: интерьер и даже внешние стены их заведения были отделаны белой плиткой (откуда и название, означающее в переводе «белый замок»), а столы и двери по возможности делали из нержавеющей стали, чтобы создать ощущение чистоты. Более того, кухня была расположена так, чтобы процесс приготовления был виден клиентам.

И такой подход сработал: ресторан был популярен и позволил начать расширение бизнеса. Уже к концу 20-х «Белые замки» были не только в Канзасе и соседней Небраске, но и во всех крупных городах «среднего запада» США.

Стандарты и скорость

Другая особенность «Белого замка» — полная стандартизация. Здания всех ресторанов сети должны были выглядеть практически одинаково: все они были белыми и стальными, с небольшими элементами стилизации вроде башенок (у компании даже было специальное отделение, производившее заготовки для таких зданий). Работники везде носили идентичную форму, и даже порядок приготовления гамбургеров был идентичен вплоть до последовательности его сборки. Такой подход к приготовлению еды иногда сравнивают с автосборочными конвейерами Генри Форда, совершившими революцию в своей отрасли (подробнее читайте о них в заметке 16 августа). Благодаря такому методу приготовления, в «Белых замках» гамбургеры делались очень быстро, что привлекало ещё больше клиентов, у которых в быстром ритме городской жизни просто не находилось много времени на еду.

Наконец, третьим большим новшеством стала реклама с помощью купонов, которые печатали в газетах: вырезав купон, любой человек мог предъявить его в ресторане и получить скидку на несколько гамбургеров. Таким образом владельцы привлекали новых клиентов, многие из которых становились потом постоянными.

В «Белых замках» гамбургеры делались очень быстро, что привлекало клиентов, у которых в быстром ритме городской жизни было мало времени на еду

В «Белых замках» гамбургеры делались очень быстро, что привлекало клиентов, у которых в быстром ритме городской жизни было мало времени на еду

Потеря лидерства

В 20-е и 30-е годы «Белый замок» оставался непоколебимым лидеров в своей области: ни одному из подражателей, перенимавших его модель производства, не удавалось как следует закрепиться. Однако при этом владелец и президент компании Билли Инграм (к тому времени он выкупил долю своего партнёра) был чрезмерно осторожен в своём финансовом планировании: компания не брала кредитов и не привлекала новых инвесторов, что сильно ограничивало возможности дальнейшего расширения. Поэтому, в частности, «белых замков» не было на западном побережье США, в Калифорнии, где благополучно развился его главный конкурент – MacDonald’s, сумевший благодаря превосходству в корпоративном финансовом управлении уже в 60-х стать главной сетью быстрого питания в США.

Тем не менее, именно «White Castle» мы обязаны переворотом в сфере общественного питания, который сделал еду вне дома доступной практически для всех и вот уже почти 100 лет позволяет многим людям завтракать, обедать и ужинать недорого и достаточно быстро.

Как не купить лишнего – читайте здесь

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Не стоит недооценивать фастфуд — во многих ситуациях он может сохранить не только время и деньги, но и здоровье. Например, когда приезжаешь в незнакомое и не очень популярное место, а времени совсем нет, фастфуд от известной сети — настоящее спасение. Да, прочувствовать местный колорит не получится, но, с другой стороны, пострадать от него тоже, скорее всего, не придётся.

Предшествующее
событие
Следующее
событие