К содержимому
Темы события:
Компания должна использовать самолёты российского производства, тем самым помогая ещё и отечественным производителям этой сложнейшей техники
Компания должна использовать самолёты российского производства, тем самым помогая ещё и отечественным производителям этой сложнейшей техники

Необходимость

Как известно любому российскому школьнику, Россия – самая большая по площади страна в мире. При этом плотность населения на большей части этой территории – в первую очередь в Сибири и на Дальнем Востоке – очень и очень мала. Следствием этого является низкий пассажиропоток и нерентабельность регулярных рейсов – иногда даже между региональными центрами, не говоря уже о менее крупных населенных пунктах. А населению, тем не менее, авиасообщение необходимо.

Решение

Чтобы избавить жителей востока России от этой проблемы, в начале 2020 года президент Путин поручил создать специальную авиакомпанию. При этом она должна использовать самолёты российского производства, тем самым помогая и отечественным производителям этой сложнейшей техники. В политической системе современной России поручение президента — это решение, которое почти всегда воплощается в жизнь, но в данном случае возникла проблема – начался конфликт авиакомпании «Аэрофлот» и корпорации «РосТех». По данному ему поручению, «Аэрофлот» хотел продать имеющиеся у него 51% акций «Авроры» (той самой авиакомпании) корпорации «РосТех» и в обмен на это получить 3,5% своих собственных акций, находившихся у «РосТеха». С другой стороны, «РосТех» отказался участвовать в таком «обмене», ведь «Аврора», по его мнению, – неперспективный проект, который нужно развивать самому «Аэрофлоту».

Итоги?

Причиной конфликта, по всей видимости, является то, что, по поручению президента, «Аврора» должна использовать самолеты только отечественного производства. Но на данный момент в нашей стране не производятся самолеты подходящего размера. SSJ-100 («Сухой суперджет – 100») и его модификации – слишком велики для авиаперевозок в данном районе (из-за небольшого населения на каждый конкретный рейс спрос будет совсем невелик, а использовать большой самолёт довольно дорого). Для подобных перелетов могли бы подойти различные легкомоторные самолеты – Ан-24, Ан-26 или иностранные аналоги производства Embraer, Bombardier и др. Однако «Аэрофлот» заявил, что если авиакомпанию заставят заниматься «Авророй», то «Аэрофлот» не будет заказывать для неё новые самолеты, а отдаст свои SSJ-100. В результате данного конфликта авиакомпания «Аэрофлот» и корпорация «РосТех» серьёзно разошлись во мнениях и почти перестали контактировать друг с другом, а работа по осуществлению поручения президента даже не успела начаться. Так что, к сожалению, не всегда политической волей удаётся решить экономическую проблему. С другой стороны, возможно, конфликт ещё удастся разрешить.

Официальный сайт компании: www.flyaurora.ru

Автор: Максим Гладких, победитель Конкурса региональных памятных дат ФинКалендаря

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Связность территории России — большая проблема как для бизнеса, так и для простых жителей. Зачастую перемещение в соседний регион (на расстояние 1–2 тысячи километров) приходится осуществлять через Москву или другой крупный центр, преодолевая в 3–5 раз большие расстояния. Создание авиакомпании, которая бы решала проблему межрегиональных перелётов на Дальнем Востоке (а в дальнейшем и в Сибири) может сделать местную экономику гораздо сильнее. К сожалению, экономическая эффективность таких перевозок остаётся невысокой. Сравнительно небольшая загрузка рейсов вкупе с низкой покупательной способностью населения не позволяет вывести такие перевозки даже на самоокупаемость, поэтому, скорее всего, перевозчик будет изначально дотируемым. Как ни странно, этот пример хорошо подходит для объяснения того, почему важно платить налоги: никак иначе государство не может организовать финансирование таких убыточных, но важных проектов.

Предшествующее
событие
Следующее
событие