История
Основание КАМАЗа в Татарстане
Принято постановление Совета министров СССР «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР»
В 60-е годы Советский Союз взял курс на создание собственной полноценной автомобильной промышленности. Крупнейшими проектами при этом стали два огромных завода, сооружённых в Поволжье: ВАЗ в городе Тольятти Самарской области начал производство «Жигулей» – главной легковой машины СССР, а Камский Автомобильный Завод, или КАМАЗ, в Татарстане стал главным производителем тяжёлых грузовиков, пришедших на смену привычным «ЗИЛам».
Начавшееся ещё в 1969 году строительство стало по-настоящему ударной стройкой. К началу 80-х в строительство заводов в Набережных Челнах было инвестировано больше, чем в любой другой автомобильный завод в СССР, при этом использовалось не только отечественное, но и импортное оборудование, в том числе из капиталистических стран (и даже США). Кроме того, был почти заново выстроен город Набережные Челны, для которого КАМАЗ превратился в градообразующее предприятие, а сам город в одночасье стал одним из главных промышленных центров в стране.
В 1990году КАМАЗ одним из первых крупных советских предприятий был преобразован в Акционерное Общество, при этом более половины акций, конечно, оставались у государства. А уже в конце 90-х он же одним из первых вышел из кризиса, поразившего всю российскую промышленность, и уже в 2001 году принёс прибыль. Сейчас крупнейшим акционером «КАМАЗа» является государственная корпорация «Ростех», а её руководитель Сергей Чемезов является генеральным директором и КАМАЗа. Среди других акционеров – холдинговая компания ООО «Автоинвест» и немецкий концерн Daimler (известный в первую очередь как производитель автомобилей «Мерседес»).
Кроме того, в 2000-е годы «КАМАЗ» стал всемирно известным брендом и одним из лидеров не только российской, но и мировой автомобильной промышленности в сфере грузовых автомобилей. Этому сильно способствовало господство команды «КАМАЗ-мастер» на всемирно известном ралли
«Дакар»: её экипажи побеждали в этой изнурительной гонке 16 раз за последние 20 лет.
Так что можно сказать, что «КАМАЗ» стал одним из лидеров возрождения отечественной промышленности в XXI веке и гордостью не только Татарстана, но и всей России.
Историю, модельный ряд и годовые отчёты компании можно найти на официальном сайте компании.
Автор Владислав Тома, победитель Конкурса региональных памятных дат ФинКалендаря
Станислав ЗотовРуководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.Российский автопром в последнее время привычно воспринимать как объект шуток, а не национальной гордости. Тем не менее, пример КАМАЗа показывает, что в России ещё есть отдельные предприятия, способные быть мировым лидером и в промышленности, и в технологическом секторе, ведь производство автомобилей — очень сложный процесс.