Личные финансы
Основание Тинькофф-Банка
14 декабря 2006 года был основан первый в России банк с полностью дистанционным обслуживанием
NB! Для того, чтобы выбрать банк, нужно изучить рейтинг его надёжности, условия по кредитам, депозитам и другим банковским продуктам. Но при этом одним из параметров для сравнения может быть история банка, программы его корпоративной и социальной ответственности, то есть вклад в общество. Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с историей российских банков, чтобы лучше их понять.
Тинькофф Банк был основан бизнесменом Олегом Тиньковым в 2006-м году. По словам предпринимателя, модель банка с полностью дистанционным обслуживанием он впервые увидел в США — именно там он познакомился с системой американского банка Wells Fargo. Проконсультировавшись со специалистами Boston Consulting Group, он пришел к выводу, что похожая модель может стать успешной и в России.
Тинькофф Банк, сегодня насчитывающий более 10 миллионов клиентов по всей России, начался с небольшого банка “Химмашбанк” и вложения размером в 70 миллионов долларов США. С самого начала в основе компании лежала идея онлайн-банка, нового для российского рынка и потребителя.
Первых клиентов банк привлекал прямой рассылкой: письма получили в первую очередь клиенты партнеров банка. В 2007-м году 10% акций Тинькофф Банк приобрел международный институт Goldman Sachs, а президентом банка стал Оливер Хьюз, бывший руководитель российского представительства Visa.
Тинькофф Банк был основан бизнесменом Олегом Тиньковым в 2006-м году
В 2011-м году Тинькофф Банк представил мобильный банк для iOS и Android и купил права на песню Виктора Цоя “Дальше действовать будем мы” 1988-го года. Слова из припева стали слоганом компании, а сама песня прозвучала в рекламном ролике.
В 2013-м году акции банка были впервые размещены на Лондонской бирже, что стало одной из крупнейших российских сделок года по версии журнала Forbes. В 2016-м году компания запустила сервис Тинькофф Инвестиции и получила брокерскую и депозитарную лицензии, позволив клиентам проводить операции с акциями и облигациями. Несмотря на новые сервисы, основными продуктами банка остаются кредитные и дебетовые карты и вклады.
Тинькофф Банк — один из лидеров на рынке финансовых технологий, компаний использует машинное обучение и искусственный интеллект для обеспечения безопасности клиентов и улучшения обслуживания. Большинство процессов в банке автоматизированы: онлайн-сервисы используют системы распознавания лиц и голоса, а 30% запросов не требуют помощи оператора. Согласно народному рейтингу по обслуживанию клиентов banki.ru, Тинькофф Банк — лучший по уровню обслуживания и качеству услуг на российском рынке.
Банк работает полностью на дистанционном обслуживании, не имеет физических отделений, только штаб-квартиру в Москве. Сегодня Тинькофф Банк занимает 24-е место в России по объему активов и 17-е — по капиталу среди отечественных банков.
Оценить надёжность банка можно с помощью рейтинга от журнала Forbes.
Песня группы Кино – «Дальше действовать будем мы».
Надежда Галкина, экспертПреподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.Тинькофф Банк — интересный пример успешного проекта в банковской сфере. Его оригинальная черта — специализация на дистанционном обслуживании. Такая модель успешно реализована в ряде других стран, хотя большинство банков все же сохраняют сеть офисов, в которые клиент, в случае необходимости, может посетить. Как уже отмечалось ранее, российский банковский сектор высококонкурентен, в нем присутствуют банки разного формата и разных форм собственности, что дает потребителю много вариантов выбора.