К содержимому
Темы события:
Творческое отношение к собранию, уважение к художественной свободе и работе, тонкий вкус помогли Третьякову создать коллекцию совершенно уникальную
Творческое отношение к собранию, уважение к художественной свободе и работе, тонкий вкус помогли Третьякову создать коллекцию совершенно уникальную

Третьяковская галерея – место, привлекающее ценителей искусства со всего мира; хранящее уникальную коллекцию русской живописи, входящее в топ-50 самых посещаемых художественных музеев мира. Это место создано благодаря любви одного человека к русскому искусству и творчеству своих современников.

Любовь к искусству

Павел Третьяков, приобретая первые картины для своего собрания, сразу же предполагал подарить собранную коллекцию городу. Искренний почитатель искусства, он стремился разделить свою любовь с каждым: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие».

Экспонировались произведения в доме Третьяковых в Лаврушинском переулке – в залах, которые сообщались с жилыми помещениями. Впоследствии Павел Михайлович начал работу над расширением музея и строительством новых выставочных залов.

История создания и принципы

Сперва Третьяков покупал картины голландских мастеров, но, ознакомившись с коллекцией русских картин Ф.И. Прянишникова, он твердо решил собирать только работы русских художников, лично заказывая им картины или выбирая их в мастерских. В 1856 году Павел Михайлович приобрёл первые картины: «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. Это положило начало коллекции. Первые работы Павел Михайлович разместил в своих собственных комнатах. Коллекцию Третьяков составлял сам, опираясь на собственный художественный вкус, порой выбирая картины вопреки общественной оценке. Картины никогда не были случайными. Павел Михайлович писал о выборе пейзажей для своей коллекции: «…дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника». А в 1870-е гг. он решил создать коллекцию портретов «лиц, дорогих нации», и по его просьбе художники писали портреты выдающихся деятелей российской культуры, влияние которых нельзя переоценить. В 1892 году коллекционер передал галерею в дар Москве.

В 1892 году коллекционер передал галерею в дар Москве.

В 1892 году коллекционер передал галерею в дар Москве.

Коллекционирование как стимул к деятельности

Творческое отношение к собранию, уважение к художественной свободе и работе, тонкий вкус помогли Третьякову создать коллекцию совершенно уникальную и ни на что не похожую.

Когда человек делает что-то по вдохновению, стремится поделиться своей любовью и порадовать других – возникают удивительные места, а вера в свое дело является залогом успеха. Несмотря на все трудности, Третьяков никогда не переставал верить в значимость своей идеи, его замысел был воплощен и продолжает вдохновлять нас по сей день. Бережное отношение к предметам искусства; тщательный отбор произведений, а не приобретение подряд всего, что нравится; ответственное отношение к собственным финансам помогли создателю коллекции действовать эффективно. Ведь коллекционирование – это ещё один способ инвестиций, все больше набирающий обороты, поскольку рынок искусства является очень доходным и доступным как для крупных, так и для мелких инвесторов. Коллекции помогают бороться с инфляцией, а редкие коллекции со временем дорожают, что позволяет выгодно продать их впоследствии.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Сегодня с развитием концепции sharing economy, библиотеки получили второе рождение. Совместное пользование книгами, возможность арендовать их, а не покупать, коллективное использование — это тот принцип, что уже давно существовал в основе библиотек. В Москве и других крупных городах отремонтированные помещения читальных залов превращаются в комфортные рабочие пространства, там организуют выставки, мероприятия и чтения. То есть возникает ещё и возможность временного использования комфортного рабочего места. Присмотритесь к соседней библиотеке в тот момент, когда будете скачивать очередное приложение для чтения книг. Бумажные книги читать приятнее — и это может оказаться финансово грамотным решением.

Предшествующее
событие
Следующее
событие