К содержимому
Темы события:
Современные комфортные поезда позволили более 4 000 000 жителей Подмосковья добираться в центр Москвы быстро и дёшево, почти так же, как и на городском метро
Современные комфортные поезда позволили более 4 000 000 жителей Подмосковья добираться в центр Москвы быстро и дёшево, почти так же, как и на городском метро

Дорога

21 ноября 2019 года ЦППК (компания, осуществляющая в Москве и области перевозки на пригородных электропоездах, т. е. электричках) запустила два маршрута, получивших название Московских Центральных Диаметров. Новые станции расположились как на территории города, так и за ней. Современные комфортные поезда позволили более 4 000 000 жителей Подмосковья добираться в центр Москвы быстро и дёшево, почти так же, как и на городском метро. Более того, диаметры имеют прямые пересадки на станции метрополитена, что ещё больше повышает уровень удобства пользования этим транспортом.

Жильё

Ещё до открытия диаметров многие порталы, такие как РИА.Жильё предполагали, что запуск МЦД отразится на рынке недвижимости Подмосковья. Так и случилось. Вместе с другими факторами «за» проживание в пригороде, такими как относительно лучшая экологическая обстановка и более низкие цены на жильё за городом, запуск МЦД спровоцировал отток покупателей с московских рынков недвижимости на подмосковные. Резко вырос спрос на жильё, расположенное в 5–10 минутах от МЦД; люди стали отказываться от аренды и покупки квартир в Москве в пользу приобретения квартир в Подмосковье.

Вследствие увеличения спроса на квартиры в этих районах цены, несомненно, выросли. По данным сервиса Яндекс.Недвижимость, цены на жильё в пригородных районах у МЦД выросли в среднем на 10-20%. Тем не менее, количество обращений в центры застройщиков не сократились, ведь стоимость квадратного метра в пригороде остаётся меньше стоимости в городе. По итогам 2019 года она составляла 92,7 и 178 тыс. рублей за квадратный метр соответственно (по данным портала Новострой-М).

Покупать квартиры за городом всё ещё выгоднее. Так, к примеру, специалисты корпорации-застройщика Баркли заявили, что в случае ЖК «Баркли Медовая долина», открытие маршрутов МЦД-1 и МЦД-2 привело к увеличению количества обращений в отдел продаж более чем на 60% и количества совершённых сделок на 20%, несмотря на повышение цены на 15%.

Итак, открытие МЦД обеспечило Подмосковье дешёвым, быстрым и удобным транспортным сообщением с Москвой, отсутствие которого ранее было основным препятствием для развития Подмосковного рынка недвижимости. Таким образом, вместо аренды или покупки дорогостоящего жилья в Москве люди стали приобретать жильё в Подмосковье, причём дешевле, но с теми же возможностями доступа к центру города. Это – пример грамотности обращения с собственными финансами в ситуации выбора. Как было сказано выше, квартиру можно купить либо для собственного пользования, либо под сдачу. В первом случае покупатель выигрывает, поскольку приобретает собственность дешевле, но с уровнем комфорта, сопоставимым с московским. Во втором случае покупатель выигрывает, поскольку делает грамотное долговременное вложение, ведь цены на жильё рядом с МЦД продолжают расти. В любом случае, при приобретении пригородного жилья покупатель остаётся в выигрыше. Такие действия жителей московского региона могут служить примером рационального финансового поведения потребителей, поскольку они наиболее эффективно используют свои финансовые ресурсы и в итоге остаются в выигрыше. Это событие важно не только как пример грамотного финансового поведения – оно существенно изменило и продолжает менять спрос на разные категории жилья на рынке недвижимости (в пригороде, у метро и пр.), а также поведение людей на нём.

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

МЦД стали важным этапом развития транспортной системы города. Их введение (вслед за МЦК) — это следование международным трендам объединения транспортной сети города и ближайших пригородов в единую систему (например, U-Bahn и S-Bahn в Германии). С одной стороны, может показаться, что финансово это решение неэффективно для города. Но если разобраться, то единая система взимания платы позволяет не только уменьшить долю «зайцев», но и оптимизировать транспортную систему, анализируя big data по перемещению людей. В итоге экономия должна превысить дополнительные расходы. Кроме того, нельзя забывать о маркетинговом эффекте. Красивые новые поезда всегда лучше, чем старые и убитые «собаки»:)

Предшествующее
событие
Следующее
событие