Личные финансы
Появилась возможность оформлять подписку на автомобили
Компания Hyundai объявила цену на сервис подписки на авто
Кажется, мы постепенно начинаем привыкать к платным сервисам и покупке контента. Лишь несколько лет назад многим и в голову не могло прийти оформить подписку на музыкальный сервис или платформу для просмотра сериалов – ведь все и так было в свободном доступе. Сейчас популярность легальных платформ растет, да и уровень сервиса тоже не стоит на месте: например, Яндекс не просто предлагает заплатить за прослушивание музыки, а сразу предоставляет целый пакет бонусов от скидки на такси до дополнительного места на облачном хранилище.
Но технологический прогресс беспощаден, и теперь по подписке можно получить в пользование целый автомобиль. Конечно, сама по себе идея отношения к автомобилю как к услуге, а не предмету роскоши, возникла не вчера. Давно существуют и так называемый карпулинг (наиболее известный пример – сервис совместных поездок BlaBlaCar), и каршеринг, получивший в последние пару лет широчайшее распространение в крупных городах. Даже сама подписка уже какое-то время существовала в России благодаря аналогичным сервисам. Но этой осенью, после появления подписки от Hyundai, этот способ поездок на автомобиле претендует на то, чтобы шагнуть в массы.
Причин неплохого потенциала услуги несколько. Во-первых, простота реализации: с помощью приложения, подобно аренде самоката на несколько часов или короткой поездке в каршеринге, можно взять напрокат машину даже на целый год. Уже ставшая привычной процедура включает регистрацию, загрузку документов и отправку селфи. Во-вторых, как и в примере с Яндексом, комплексное предложение: стоимость включает страховку, техническое обслуживание, замену и хранение шин, транспортный налог. Наконец, немаловажным фактором становится изменение в поведении самих потребителей. Современное поколение не видит смысла в покупке машины – ведь есть доступные такси и каршеринг, да и свободное время лучше провести не в сервисе, а на выставке или тренинге по личностному росту.
В офисе Hyundai рассчитывают за 10 лет пересадить 10% своих покупателей на авто по подписке. Осуществится ли этот оптимистичный план?
Но на деле успех новой услуги, конечно, зависит от ее стоимости и готовности потребителя платить за перечисленные выше удобства. В самом офисе Hyundai рассчитывают за 10 лет пересадить 10% своих покупателей на авто по подписке. Осуществится ли этот оптимистичный план? После публикации тарифов возможность сделать свое предположение на этот счет появилась у каждого – достаточно лишь вооружиться калькулятором (а лучше, табличкой Excel) и сделать интересный расчет стоимости владения автомобилем за месяц или год. К затратам стоит отнести, в частности, налог, стоимость страховки и ремонта, проценты по кредиту, а также потерю стоимости при продаже машины. Вполне вероятно, что после учета всех платежей, ежемесячный платеж в 30 тысяч рублей (во столько обойдется, например, самый бюджетный вариант – Hyundai Creta) покажется неплохим предложением.
Как шеринг-экономика меняет мир, можно узнать здесь.
Исследование шеринга от PWC (англ.) тут.
Станислав Зотов, экспертРуководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.Старая шутка о том, что «лучший автомобиль — корпоративный» снова актуальна. Получить, по сути, личный автомобиль за адекватные деньги и при этом без головной боли по поводу страховки обслуживания и последующей продажи — одно из лучших предложений на рынке. А с расширением гаммы автомобилей, можно будет менять их по сезону — например, кабриолет летом и внедорожник зимой.