К содержимому
Темы события:
Сервис Hyundai Mobility позволяет оформить подписку на автомобиль от одного часа до целого года.
Сервис Hyundai Mobility позволяет оформить подписку на автомобиль от одного часа до целого года.

Кажется, мы постепенно начинаем привыкать к платным сервисам и покупке контента. Лишь несколько лет назад многим и в голову не могло прийти оформить подписку на музыкальный сервис или платформу для просмотра сериалов – ведь все и так было в свободном доступе. Сейчас популярность легальных платформ растет, да и уровень сервиса тоже не стоит на месте: например, Яндекс не просто предлагает заплатить за прослушивание музыки, а сразу предоставляет целый пакет бонусов от скидки на такси до дополнительного места на облачном хранилище.

Подписка… на машину?

Но технологический прогресс беспощаден, и теперь по подписке можно получить в пользование целый автомобиль. Конечно, сама по себе идея отношения к автомобилю как к услуге, а не предмету роскоши, возникла не вчера. Давно существуют и так называемый карпулинг (наиболее известный пример – сервис совместных поездок BlaBlaCar), и каршеринг, получивший в последние пару лет широчайшее распространение в крупных городах. Даже сама подписка уже какое-то время существовала в России благодаря аналогичным сервисам. Но этой осенью, после появления подписки от Hyundai, этот способ поездок на автомобиле претендует на то, чтобы шагнуть в массы.

Причин неплохого потенциала услуги несколько. Во-первых, простота реализации: с помощью приложения, подобно аренде самоката на несколько часов или короткой поездке в каршеринге, можно взять напрокат машину даже на целый год. Уже ставшая привычной процедура включает регистрацию, загрузку документов и отправку селфи. Во-вторых, как и в примере с Яндексом, комплексное предложение: стоимость включает страховку, техническое обслуживание, замену и хранение шин, транспортный налог. Наконец, немаловажным фактором становится изменение в поведении самих потребителей. Современное поколение не видит смысла в покупке машины – ведь есть доступные такси и каршеринг, да и свободное время лучше провести не в сервисе, а на выставке или тренинге по личностному росту.

В офисе Hyundai рассчитывают за 10 лет пересадить 10% своих покупателей на авто по подписке. Осуществится ли этот оптимистичный план?

В офисе Hyundai рассчитывают за 10 лет пересадить 10% своих покупателей на авто по подписке. Осуществится ли этот оптимистичный план?

Выгодно ли это?

Но на деле успех новой услуги, конечно, зависит от ее стоимости и готовности потребителя платить за перечисленные выше удобства. В самом офисе Hyundai рассчитывают за 10 лет пересадить 10% своих покупателей на авто по подписке. Осуществится ли этот оптимистичный план? После публикации тарифов возможность сделать свое предположение на этот счет появилась у каждого – достаточно лишь вооружиться калькулятором (а лучше, табличкой Excel) и сделать интересный расчет стоимости владения автомобилем за месяц или год. К затратам стоит отнести, в частности, налог, стоимость страховки и ремонта, проценты по кредиту, а также потерю стоимости при продаже машины. Вполне вероятно, что после учета всех платежей, ежемесячный платеж в 30 тысяч рублей (во столько обойдется, например, самый бюджетный вариант – Hyundai Creta) покажется неплохим предложением.

Как шеринг-экономика меняет мир, можно узнать здесь

Исследование шеринга от PWC (англ.) тут

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Старая шутка о том, что «лучший автомобиль — корпоративный» снова актуальна. Получить, по сути, личный автомобиль за адекватные деньги и при этом без головной боли по поводу страховки обслуживания и последующей продажи — одно из лучших предложений на рынке. А с расширением гаммы автомобилей, можно будет менять их по сезону — например, кабриолет летом и внедорожник зимой.

Предшествующее
событие
Следующее
событие