К содержимому
Темы события:
Маленький банк Security First Network Bank смог перевернуть всю банковскую индустрию, первым начав предоставлять все услуги через интернет.
Маленький банк Security First Network Bank смог перевернуть всю банковскую индустрию, первым начав предоставлять все услуги через интернет.

От идеи…

27 октября 1995 года в США был основан маленький банк Security First Network Bank, который смог перевернуть всю банковскую индустрию, первым начав предоставлять все услуги через интернет. Это был банк, сконцентрированный на сбережениях вкладчиков, поэтому основной спектр его услуг включал доступ к депозитам и оплату счетов. Его основные конкуренты не были готовы к таким технологическим решениям без тщательного предварительного анализа, поэтому внимательно следили за судьбой SFNB, чтобы оценить перспективность предоставления услуг через всемирную паутину. Когда к концу первого года работы банк насчитывал депозиты на сумму более 41 миллиарда долларов, они поняли, что это многообещающая возможность для развития, которую не стоит упускать.

… до повсеместного распространения

Сегодня невозможно представить банк без онлайн кабинета, мобильного приложения и чата поддержки. Все эти технологии значительно ускоряют процесс обработки запросов, помогая клиентам получить многие услуги, не выходя из дома. К сожалению, это приводит к росту мошеннических операций, совершенных из-за невнимательности клиентов банков. Никто больше не удивляется, когда поступает звонок из банка с просьбой подтвердить / отменить подозрительную операцию, но не всегда стоит им доверять. Базы персональных данных продаются и покупаются в интернете, поэтому преступники без доступа к вашему аккаунту могу знать немало личной информации про вас, включая фамилию, имя, отчество, дату рождения, телефон, даже иногда точный баланс вашей карты. Современные технологии позволяют подделать номер телефона, который вы увидите на экране мобильного, поэтому не стоит забывать о том, что ни один сотрудник банка не вправе требовать у вас сообщить пароль (в том числе одноразовый) или CVV код. И неважно насколько убедительно ваш собеседник сообщает о срочности и опасности ситуации для вашего счёта. При любом подозрении самостоятельно заходите в личный кабинет или перезванивайте на горячую линию по телефону, указанному на обратной стороне карты, и выясняйте обстоятельства звонка.

Дмитрий Лепетиков, экспертДмитрий Лепетиков, эксперт
Кандидат экономических наук, начальник Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банк ВТБ. Имеет 20-летний опыт преподавания экономических и математических дисциплин школьникам и студентам.

Безопасность — ключевое требование для любого сервиса, связанного с безналичным оборотом средств. Кому-то может показаться, что необходимость запоминать пароли, получать электронные подтверждения и другие меры защиты только усложняют процесс. Но это неизбежное следствие проникновения цифровых технологий в нашу жизнь. При этом прогресс не стоит на месте. Сейчас постепенно внедряется биометрическая идентификация — опознание человека по сетчатке глаза, голосу и другим, присущим только ему свойствам.

Предшествующее
событие
Следующее
событие