К содержимому
Темы события:
P&O разместили объявление в The Times, предлагавшее экскурсии в Константинополь (нынешний Стамбул), Гибралтар, Мальту, Афины и другие порты в Средиземном море.
P&O разместили объявление в The Times, предлагавшее экскурсии в Константинополь (нынешний Стамбул), Гибралтар, Мальту, Афины и другие порты в Средиземном море.

Появление идеи и ее реализация

P&O начинала как компания почтовой доставки, но довольно быстро ее основатели поняли, что морские передвижения могут быть больше, чем просто перемещением из одного порта в другой, и тогда компанией была предложена идея развлекательных круизов. В 1843 году P&O разместили объявление в The Times, предлагавшее экскурсии в Константинополь (нынешний Стамбул), Гибралтар, Мальту, Афины и другие порты в Средиземном море. Первый круиз отправился из Великобритании в 1844 году. Круизные путешествия были изначально редкостью; так, на основе этого необычного опыта писателем Уильямом Теккереем был написана популярная в западном обществе книга «From Cornhill to grand Cairo», что можно перевести на русский язык как «От Корнхилла до Большого Каира».

Развитие идеи

Дальше круизные путешествия развивались, поскольку идея оказалась удачной. В середине 1880-х появились первые регулярные круизные путешествия, а также круизы в Норвегию и страны Балтики, но только в летний сезон.

Затем на маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники, например, пароход с электрическим освещением. Кроме того, появление круизов сильно повлияло на трансатлантические перевозки, и по уровню комфорта они стали схожи с проживанием в люксовых гостиницах, что еще увеличило популярность круизных путешествий.

На маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники

На маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники

Окупаемость

Круизы – это довольно успешная бизнес-модель, поскольку пассажиры платят не только за билеты, но и за многие дополнительные услуги. В большинстве случаев в стоимость билетов входит проживание, питание в главном ресторане, обслуживание в номерах и посещение большинства развлекательных мероприятий на борту корабля. В то же время необходимо платить за напитки, питание в других ресторанах, доступ в интернет и даже за официальные фотографии с круиза. Также круизные компании получают значительные финансовые поступления за счет комиссионных с береговых экскурсий и покупок в магазинах, которые рекламируются на борту. Таким образом, круизы становятся прибыльными.

Взаимосвязь с финансами

Пример круизов хорошо демонстрирует, что надо понимать, что включают в себя ваши расходы, что помимо части, которая лежит на поверхности, может быть скрытая часть. А также, что главным критерием выбора должна быть не реклама, а личные предпочтения, цена и другие характеристики товара.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт

Говоря о круизах, не стоит забывать, что легендарный Титаник был одним из круизных лайнеров. И относительно недавно затонувшая Коста Конкордия тоже. Чаще всего низкие цены и спецпредложения распространяются только на внутренние каюты — те, из которых, в случае чего, выбраться сложнее всего. Нужно учитывать эти риски, соглашаясь на чересчур низкую цену.

Предшествующее
событие
Следующее
событие