К содержимому
Темы события:
P&O разместили объявление в The Times, предлагавшее экскурсии в Константинополь (нынешний Стамбул), Гибралтар, Мальту, Афины и другие порты в Средиземном море.
P&O разместили объявление в The Times, предлагавшее экскурсии в Константинополь (нынешний Стамбул), Гибралтар, Мальту, Афины и другие порты в Средиземном море.

Появление идеи и ее реализация

P&O начинала как компания почтовой доставки, но довольно быстро ее основатели поняли, что морские передвижения могут быть больше, чем просто перемещением из одного порта в другой, и тогда компанией была предложена идея развлекательных круизов. В 1843 году P&O разместили объявление в The Times, предлагавшее экскурсии в Константинополь (нынешний Стамбул), Гибралтар, Мальту, Афины и другие порты в Средиземном море. Первый круиз отправился из Великобритании в 1844 году. Круизные путешествия были изначально редкостью; так, на основе этого необычного опыта писателем Уильямом Теккереем был написана популярная в западном обществе книга «From Cornhill to grand Cairo», что можно перевести на русский язык как «От Корнхилла до Большого Каира».

Развитие идеи

Дальше круизные путешествия развивались, поскольку идея оказалась удачной. В середине 1880-х появились первые регулярные круизные путешествия, а также круизы в Норвегию и страны Балтики, но только в летний сезон.

Затем на маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники, например, пароход с электрическим освещением. Кроме того, появление круизов сильно повлияло на трансатлантические перевозки, и по уровню комфорта они стали схожи с проживанием в люксовых гостиницах, что еще увеличило популярность круизных путешествий.

На маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники

На маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники

На маршруты запустили большие и роскошные корабли, которые были оснащены по последнему слову техники

Окупаемость

Круизы – это довольно успешная бизнес-модель, поскольку пассажиры платят не только за билеты, но и за многие дополнительные услуги. В большинстве случаев в стоимость билетов входит проживание, питание в главном ресторане, обслуживание в номерах и посещение большинства развлекательных мероприятий на борту корабля. В то же время необходимо платить за напитки, питание в других ресторанах, доступ в интернет и даже за официальные фотографии с круиза. Также круизные компании получают значительные финансовые поступления за счет комиссионных с береговых экскурсий и покупок в магазинах, которые рекламируются на борту. Таким образом, круизы становятся прибыльными.

Взаимосвязь с финансами

Пример круизов хорошо демонстрирует, что надо понимать, что включают в себя ваши расходы, что помимо части, которая лежит на поверхности, может быть скрытая часть. А также, что главным критерием выбора должна быть не реклама, а личные предпочтения, цена и другие характеристики товара.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Говоря о круизах, не стоит забывать, что легендарный Титаник был одним из круизных лайнеров. И относительно недавно затонувшая Коста Конкордия тоже. Чаще всего низкие цены и спецпредложения распространяются только на внутренние каюты — те, из которых, в случае чего, выбраться сложнее всего. Нужно учитывать эти риски, соглашаясь на чересчур низкую цену.

Предшествующее
событие
Следующее
событие