К содержимому
Темы события:
История Сбербанка началась 12 ноября 1841-го года, когда российский император Николай I приказал учредить первые сберегательные кассы. Вскоре на территории Империи открылись две кассы: в Петербурге и в Москве.
История Сбербанка началась 12 ноября 1841-го года, когда российский император Николай I приказал учредить первые сберегательные кассы. Вскоре на территории Империи открылись две кассы: в Петербурге и в Москве.

NB! Для того, чтобы выбрать банк, нужно изучить рейтинг его надёжности, условия по кредитам, депозитам и другим банковским продуктам. Но при этом одним из параметров для сравнения может быть история банка, программы его корпоративной и социальной ответственности, то есть вклад в общество. Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с историей российских банков, чтобы лучше их понять.

«Сбербанк» — самый первый банк в России. Его история началась 12 ноября 1841 года, когда российский император Николай I приказал учредить первые сберегательные кассы. Вскоре на территории империи открылись две кассы: в Петербурге и в Москве, а в марте 1842 г. у них появился первый клиент.

В течение последующих 20 лет по всей стране было открыто еще 45 касс, и с каждым днем количество клиентов росло: иногда в кассы приходило до 500 человек в день. В 1862году руководство всеми сберкассами страны было доверено Государственному банку и министерству финансов. Период до революции 1917 года называют «золотым веком» в истории первого российского банка: за этот время было открыто 3875 сберегательных касс во всех городах империи, а свои сберкнижки получили 2 миллиона клиентов.

С революцией изменения пришли и в «Сбербанк». С новой экономической политикой поменялась структура и функция сберкасс: клиенты теперь могли, например, осуществлять денежные переводы и получать заемные сертификаты. В 1929 году руководство сберкассами было передано Наркомфину (министерству финансов), и отделения стали частью единой кредитной системы. В послевоенные годы система сберкасс активно развивалась и расширялась. В периоды «оттепели» и «застоя» количество клиентов банка выросло в 12 раз, а число сберегательных касс по всему СССР — в два раза.

В 2011 «Сбербанк» был признан самым дорогим российским брендом, а президент банка Герман Греф стал лауреатом премии «Коммерсант года» за эффективный кризисный менеджмент.

В 2011 «Сбербанк» был признан самым дорогим российским брендом, а президент банка Герман Греф стал лауреатом премии «Коммерсант года» за эффективный кризисный менеджмент.

В 1987году в рамках политических и экономических реформ периода перестройки система сберкасс была реорганизована в Сберегательный банк СССР — Сбербанк. В 1989году начал работать первый банкомат. После распада СССР Сбербанк СССР был переименован в Сбербанк РФ.

В 2000 годы «Сбербанк» продолжал развиваться, несмотря на экономический кризис и растущую конкуренцию. В 2006году был приобретен первый банк за пределами России — в Казахстане. В 2011 «Сбербанк» был признан самым дорогим российским брендом, а президент банка Герман Греф стал лауреатом премии «Коммерсант года» за эффективный кризисный менеджмент.

Сегодня «Сбербанк» — основной кредитор российской экономики, крупнейший банк России, Центральной и Восточной Европы. У банка 93 миллиона частных клиентов, 2,4 миллиона активных корпоративных клиентов и 14,2 тысячи отделений в России. Кроме того, у «Сбербанка» есть сеть дочерних организаций и партнеров за рубежом: сегодня у банка есть представительства в 21 стране мира, а количество иностранных клиентов почти достигло 3 миллионов.

«Сбербанк» входит в перечень системно значимых кредитных организаций России.

Перечень других системно значимых кредитных организаций можно посмотреть здесь.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

«Сбербанк» играет значительную роль в жизни россиян. В нём сосредоточено более 40% вкладов, им выдано более 40% кредитов физическим лицам. Однако в отличие от времен СССР, «Сбербанк» уже отнюдь не является монополистом на рынке банковских услуг. Он работает в жесткой конкуренции с другими банками, как частными, так и государственными, как российскими, так и зарубежными. Конкуренция делает сам «Сбербанк» лучше, а значит, идёт на благо его клиентам.

Предшествующее
событие
Следующее
событие