История
В России вышел первый номер Forbes
В апреле 2004 года в России вышел первый номер финансово-экономического журнала Forbes на русском языке.
История созданияИнициатива исходила от издательства Axel Springer Russia и создателей проекта – американской компании Forbes. Журнал возглавил Пол (Павел) Хлебников — американский журналист и публицист. В апрельском номере главный редактор обращается к аудитории со словами: «На российском рынке мы будем силой независимой, не связанной с какой-либо бизнес-структурой или с государством». В своем первом рейтинге редакцией были проранжированы футбольные клубы по их стоимости, а уже в следующем месяце был составлен список ста самых богатых бизнесменов России. Первую позицию занимал Михаил Ходорковский, вторую — Роман Абрамович, а третью — Виктор Вексельберг. Всего за первый год русского издания было составлено 7 рейтингов. Основатель русского Forbes установил некоторые «заповеди», основанные на принципах первопроходца — американского Forbes. По этим правилам редакция работает по сей день:
СовременностьСо времен первого издания многое поменялось: рейтинг стал на 100 позиций больше, общество миллиардеров в России увеличилось в три раза, угодные власти личности вставали на оппозиционную сторону, предприниматели становились банкротами, а крепкие, на первый взгляд, корпорации распадались. Forbes приобретал приложения к журналу (Forbes Life), запускал новые проекты (Forbes Woman, Brand Voice, спецраздел Forbes AGENDA Video), обзавелся сайтом www.forbes.ru и обосновался на платформах всех социальных сетей. Журнал переживал как взлеты, так и падения: убийство первого главного редактора, «политизацию», времена жестокой конкуренции печатных и интернет-СМИ, боролся за идентичность и неповторимый стиль со своим же руководством. На сегодняшний день Forbes – лидер российского рынка печатных и электронных изданий. Ежегодно журнал получает признание самого цитируемого и влиятельного, аудитория одного номера составляет 1 489 700 читателей, а тираж издания – 100 000 экземпляров. Ежемесячно со страниц Forbes Russia вы можете узнать о секретах успеха, стиле лидеров, глобальной̆ экономике, прорывных идеях и инновациях, меняющих мир, и получить несколько лайфхаков от бизнесменов. |
Дмитрий Лепетиков, экспертКандидат экономических наук, начальник Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банк ВТБ. Имеет 20-летний опыт преподавания экономических и математических дисциплин школьникам и студентам.Деловая пресса, ярким представителем которой является журнал Forbes, необходима не только бизнесменам, но и обычным читателям. Спецификой Forbes является внимание к личностям, а не к компаниям. Именно лидер олицетворяет их ценности и стиль. Прежде чем стать клиентом банка, страховой компании или управляющей компании ПИФ, поищите информацию о руководителях, не официальную, которую представляет сама компания, а публикации. Прежде всего в качественной деловой прессе, такой как Forbes.