Старая идея на новом месте
Замена традиционных бумажных билетов или жетонов универсальной пополняемой картой – неизбежный этап развития общественного транспорта по всему миру с самого начала XXI века. В России ключевым этапом этого процесса стало внедрение карты «Тройка» в Москве в 2013 году, а одним из первых регионов, последовавших примеру Москвы (и многих других мировых мегаполисов), стала Московская область. Стоит отметить, что при этом Московская область – первый регион в России и один из первых в мире, внедривший такую систему в масштабах не одного города, а довольно обширного географического пространства.
Новые удобства старой услуги
Для пассажиров «Стрелка» полезна в первую очередь тем, что избавляет от простаивания большого количества в людей в больших очередях. Дополнительная выгода — гибкая система скидок на оплату поездок. Кроме того, учёт всех поездок в одном месте даёт возможность для эффективного контроля за расходами на транспорт, являющимися одной из существенных статей бюджетов российских семей.
Впрочем, как и любое действительно удачное нововведение, «Стрелка» выгодна не только клиентам (пассажирам), но и тому, кто организует общественный транспорт, в данном случае – Правительству Московской области, у которого теперь есть возможность лучше контролировать прозрачность денежных потоков в системе общественного транспорта, а заодно – экономить на производстве «одноразовых» бумажных билетов. Конечно, это малозаметная выгода, но в масштабах всего региона её всё же не стоит игнорировать. По схожей причине «Стрелка» выгодна и для перевозчиков, ведь у них появилась возможность оперативного и более полного сбора данных об оплаченных поездках и проданных билетах.
Появление универсальной (как с точки зрения видов транспорта, так и с точки зрения разных населённых пунктов Московской области) транспортной карты косвенным образом повлияло и на финансовую осознанность населения: люди получили возможность внимательно следить за своими тратами на проезд без лишних издержек. С каждым годом число обладателей карты растёт, потому что люди понимают, что нроа удобна и экономит их деньги.
Автор: Анна Дубовик, победитель Конкурса региональных памятных дат ФинКалендаря