К содержимому
Темы события:
«Стрелка» выгодна не только пассажирам, но и тому, кто организует общественный транспорт, то есть – Правительству Московской области
«Стрелка» выгодна не только пассажирам, но и тому, кто организует общественный транспорт, то есть — Правительству Московской области

Старая идея на новом месте 

Замена традиционных бумажных билетов или жетонов универсальной пополняемой картой – неизбежный этап развития общественного транспорта по всему миру с самого начала XXI века. В России ключевым этапом этого процесса стало внедрение карты «Тройка» в Москве в 2013 году, а одним из первых регионов, последовавших примеру Москвы (и многих других мировых мегаполисов), стала Московская область. Стоит отметить, что при этом Московская область – первый регион в России и один из первых в мире, внедривший такую систему в масштабах не одного города, а довольно обширного географического пространства. 

Новые удобства старой услуги 

Для пассажиров «Стрелка» полезна в первую очередь тем, что избавляет от простаивания большого количества в людей в больших очередях. Дополнительная выгода — гибкая система скидок на оплату поездок. Кроме того, учёт всех поездок в одном месте даёт возможность для эффективного контроля за расходами на транспорт, являющимися одной из существенных статей бюджетов российских семей. 

Впрочем, как и любое действительно удачное нововведение, «Стрелка» выгодна не только клиентам (пассажирам), но и тому, кто организует общественный транспорт, в данном случае – Правительству Московской области, у которого теперь есть возможность лучше контролировать прозрачность денежных потоков в системе общественного транспорта, а заодно – экономить на производстве «одноразовых» бумажных билетов. Конечно, это малозаметная выгода, но в масштабах всего региона её всё же не стоит игнорировать. По схожей причине «Стрелка» выгодна и для перевозчиков, ведь у них появилась возможность оперативного и более полного сбора данных об оплаченных поездках и проданных билетах. 

Появление универсальной (как с точки зрения видов транспорта, так и с точки зрения разных населённых пунктов Московской области) транспортной карты косвенным образом повлияло и на финансовую осознанность населения: люди получили возможность внимательно следить за своими тратами на проезд без лишних издержек. С каждым годом число обладателей карты растёт, потому что люди понимают, что нроа удобна и экономит их деньги.

Автор: Анна Дубовик, победитель Конкурса региональных памятных дат ФинКалендаря

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Карта «Стрелка», как и московская «Тройка», — часть современной платёжной инфраструктуры. Она позволяет моментально совершать стандартизированные транзакции и тем самым снижать время, необходимое на обслуживание клиента. Внедряя такие платёжные инструменты, оператор транспортных сетей может существенно повысить эффективность работы: представьте себе, сколько времени нужно сотне пассажиров автобуса, чтобы заплатить наличными за проезд? Ведь понадобится найти деньги, получить сдачу, чек… А при использовании карты — достаточно только приложить её и пройти дальше. Экономия, да и только.

Предшествующее
событие
Следующее
событие