К содержимому
Темы события:
ПО ХОДУ РАЗРАБОТКИ ИГРА ПРЕОБРАЗИЛАСЬ ИЗ СИМУЛЯТОРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ОДНУ ИЗ ЛЕГЕНДАРНЕЙШИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ.
ПО ХОДУ РАЗРАБОТКИ ИГРА ПРЕОБРАЗИЛАСЬ ИЗ СИМУЛЯТОРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ОДНУ ИЗ ЛЕГЕНДАРНЕЙШИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ.

Откуда это пошло?

История создания Tropico – пример того, куда может завести разработчиков огромное количество оригинальных идей, ведь по ходу разработки игра преобразилась из симулятора железной дороги в одну из легендарнейших экономических стратегий. Tropico положила начало целой серии симуляторов управления государством, которые горячо любимы игроками за свой неповторимый юмор и сатиру над современным обществом, а также комплексный игровой процесс.

Интересен тот факт, что здесь впервые была применена система непрямого контроля над персонажами, то есть вы не могли просто кликнуть мышкой на юнита и отдать ему приказ, необходимо было стимулировать его идти на работу, контролируя различные параметры, вроде счастья или голода. Это был большой прорыв в жанре, добавивший реализма в и без того сложную симуляцию.

Как смоделировать государство?

Tropico, как и многие современные стратегии, является лишь вершиной айсберга попыток человечества понять политику.

Идея комплексного анализа отдельных стран встречалась ещё несколько тысячелетий назад в китайском трактате «Гуань-цзы», к примеру, однако реализовать её на сколь бы то ни было достойном уровне человечеству удалось только в XX веке с развитием математики, экономики и технологий, способных обрабатывать большие объёмы данных.

Одну из первых попыток в этом нелёгком деле в 1972 году предприняли члены знаменитого «Римского клуба» (международная общественная организация, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты) во главе с Д. Медоузом с докладом «Пределы роста», в котором была разработана базовая модель роста человеческой популяции и исчерпания природных ресурсов под названием World3. На базе модели Медоуз разработал игру Stratagem, где игроки в роли министров должны были привести своё государство к устойчивому развитию, которое предполагает эффективное использование ресурсов с минимальным вредом для экологии. В неё при желании можно сыграть и сейчас, проверив свои управленческие навыки.

С тех пор многие науки, включая экологию, экономику и социологию, достаточно далеко продвинулись в изучении влияния культурных, географических, экологических и прочих факторов на наше общество. World3, к примеру, была доработана, но, как показывают данные, даже самая первая её версия смогла довольно точно предсказать положение дел в мире за 30 лет, что говорит о значительных подвижках в понимании нашего влияния на мир и самих себя. Однако нет предела совершенству, ведь до сих пор разрабатываются более точные и комплексные модели.

Не стоит недооценивать силу экономических симуляторов, ведь многие процессы там всё же построены на базе существующих экономических моделей.

Не стоит недооценивать силу экономических симуляторов, ведь многие процессы там всё же построены на базе существующих экономических моделей.

Какую же роль в этом играют экономические стратегии?

Не самую важную, если быть откровенным, ведь разработчики зачастую сильно упрощают элементы случайности, присущие почти каждому явлению в реальности, и создают для игрока достаточно искусственную среду, в которой можно создавать интересный игровой опыт с усложняющимися задачами и нетривиальными решениями, создавая скорее не модель реальности, а игровую площадку с головоломками, в которой можно «победить», правильно выстроив своё решение.

Однако не стоит из-за этого недооценивать силу экономических симуляторов, ведь всё же многие процессы в них построены на базе существующих экономических моделей, а в многопользовательских сессиях взаимодействие между игроками порождает огромное множество ситуаций, которые вполне могут случиться и в реальности.

Учитесь в песочнице, чтобы однажды управиться с целой планетой!

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Экономические стратегии (Tropico, SimCity и другие) дают возможность самому ответить на вопрос «почему у меня под окнами строят автомагистраль» или «почему закрылось то прекрасное кафе». Пытаясь одновременно решить несколько взаимоисключающих задач (например, обеспечить население одеждой и не испортить экологию), игрок учится принимать взвешенные решения, а это всегда полезно. Главное — заботиться не только о прокачке игровых навыков, но и не транжирить понапрасну своё время!

Предшествующее
событие
Следующее
событие