К содержимому
Темы события:
Жанрово «Большой куш» сочетает в себе элементы боевика, триллера и комедии положений.
Жанрово «Большой куш» сочетает в себе элементы боевика, триллера и комедии положений.

Новый вид криминальной комедии

Британский режиссёр Гай Ричи имеет довольно обширную и разнообразную фильмографию, включающую в себя фильмы про Шерлока Холмса и игровую адаптацию «Аладдина» 2019 года. Но наибольшую известность ему принесли два первых полнометражных фильма: «Карты деньги, два ствола» («Lock, Stock and two smoking barrels», 1998) и «Большой куш» («Snatch», 2000).

Эти два фильма похожи: у них довольно сильно пересекается актёрский состав, похожи стиль и сюжет: в центре истории всегда противостояние относительно порядочных людей и больших преступных организаций, в котором замешано огромное количество самых разных героев и множество сюжетных деталей. А жанрово «Карты деньги, два ствола» и «Большой куш» сочетают в себе элементы боевика, триллера и комедии положений

Бриллианты остаются навсегда

Эта заметка посвящена более позднему фильму: его главная сюжетная линия строится вокруг «приключений» украденного бриллианта очень высокой стоимости, который пытаются присвоить себе все, кто о нём узнаёт. Другая часть истории (в итоге они и ещё несколько сюжетных линий, разумеется, пересекаются) начинается с перипетий нелегальных боксёрских поединков и жизни столь же нелегальных букмекерских контор, которые принимают на них ставки. При этом, конечно же, и у относительно порядочных главных героев, и у беспринципных злодеев-мафиози все планы срываются и всё, что может пойти не так, идёт не так. Конечно, этот фильм снят как развлекательное произведение и вряд ли призван нести какую-либо мораль, но может служить напоминанием законопослушному и финансово грамотному человеку, что ставки — предприятие рискованное и, в среднем, убыточное. А вот вложений в драгоценности не обязательно стоит опасаться: банк, с ограбления которого всё началось, несомненно был застрахован и не понёс больших убытков.

Карты, ставки…

Оба упомянутых произведения Гая Ричи иллюстрируют рискованность любых высоко прибыльных начинаний, будь то ставки, игорный бизнес, игра в покер на крупные суммы или любой преступный бизнес. Конечно, экономическая теория учит нас, что высокий риск как правило соответствует и компенсируется высоким вознаграждением в случае успеха. Но при этом главное для здравомыслящего человека — верно оценивать такой риск, сопоставлять его с возможными выгодами и потерями и, что не менее важно, быть готовым к неудаче.

Как риск влияет на доходность читайте здесь.

Виктория Хохрякова, экспертВиктория Хохрякова, эксперт
Главный тренер по подготовке сборной Москвы по экономике к Всероссийской олимпиаде школьников, руководитель школьной сборной на II Международной олимпиаде по экономике, специалист по учебно-методической работе экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Хотелось бы отметить некое противоречие в подходах к деньгам у героев фильмов Гая Ричи и самого режиссёра. Персонажи его картин стремятся разбогатеть любыми, в том числе порой довольно экстравагантными, способами. Гай Ричи, напротив, при производстве всех своих фильмов использует проверенные подходы к операторской работе, создаёт схожие по духу повороты сюжета и атмосферу (даже существует шутка, что Гай Ричи способен из любого сюжета сделать историю про английских бандитов). Этот очередной пример того, что подходы к распоряжению ресурсами могут быть разными и зависят от склонности к риску каждого человека. Важная и связанная с этим задача заключается в грамотной оценке принимаемого риска и прогнозировании уровня получаемой доходности.

Предшествующее
событие
Следующее
событие