К содержимому
Темы события:
Самая дорогая марка в мире называется «Британская Гвиана». Она была выпущена в 1856 году и существует в единственном экземпляре.
Самая дорогая марка в мире называется «Британская Гвиана». Она была выпущена в 1856 году и существует в единственном экземпляре.

У многих людей есть хобби, которым они уделяют свои время, деньги и энергию. Хобби бывают самые разные, на любой вкус и цвет. Они необходимы не только как отдушина, способ отвлечься от работы и стресса — хобби ещё и развивают личность, делают её полнее и многограннее. Можно заниматься спортом, моделированием, посвятить свободное время творчеству или искусству. Одно из самых популярных увлечений — это коллекционирование. Бывает, что люди собирают очень необычные коллекции: фигурки Санта-Клауса, покемонов, уупа-чупсы и многое другое... Однако больше всего людей традиционно коллекционируют марки и монеты.

Финансы в филателии

Собирателей марок называют филателистами, а само увлечение — филателией. Марка — это специальный знак, подтверждающий факт оплаты почтовой услуги. Когда коллекционеры начали скупать эти маленькие бумажки, почта разнообразила выпуск марок: появились серии, посвящённые городам, людям, событиям. Если марка не проштемпелёвана на почте и хорошо сохранилась, то она может стоить крупную сумму. Больше всего ценятся марки, выпущенные с опечаткой. Например, марка «Перевёрнутая Дженни», на которой при печати был по ошибке изображен перевёрнутый самолет, стоит сейчас около 750 тысяч евро. И, конечно, чем меньше экземпляров марки сохранилось, тем она дороже. Причём количество марок в серии можно сократить искусственно. Один из Ротшильдов некогда полностью выкупил один из выпусков афганских марок. После этого он сжёг все марки, за исключением лишь некоторых, на глазах у филателистов, тем самым неплохо нажившись на продаже оставшихся раритетов.

Самая дорогая марка в мире называется «Британская Гвиана». Она была выпущена в 1856 году и существует в единственном экземпляре. Благодаря уникальности её оценили необычайно высоко: в 2014 марка была продана с аукциона за 9,5 млн долларов.

Не просто хобби

Чем больше человек увлечён своим хобби, тем больше он готов вложить в него. И если нет желания тратить деньги на одежду или изысканную еду, то заинтересованность в развитии сферы своих интересов может стать хорошей мотивацией больше зарабатыватьи повышать уровень своих профессиональных навыков. Становится куда приятнее трудиться, когда знаешь, что заработанные деньги сможешь потратить на что-то очень для тебя интересноеИ если человека делает счастливым обладание редкой маркой или старинной монетой, ради этого стоит потрудиться.

Хобби ­­— это необязательный пункт расходов, однако, многие тратят на него часть своего личного бюджета. О том, какие ещё бывают виды расходов и как сбалансировать свой бюджет, читайте тут.

Ольга Клачкова, экспертОльга Клачкова, эксперт
Кандидат экономических наук, преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, профессиональные интересы: макроэкономика, экономический рост, инфляция, неравенство, анализ социальных взаимодействий, методы оптимальных решений.

С точки зрения управления финансами, к коллекционным объектам можно относиться как к инвестициям. Например, если у вас дома хранится картина известного русского художника, то можно считать, что у вас имеется актив высокой стоимости, но довольно низкой ликвидности. Это значит, что в случае необходимости у вас будет существенное количество денег на руках, пусть и не мгновенно, так как продажа картины потребует времени.

Предшествующее
событие
Следующее
событие