К содержимому
Темы события:
Пьер Огюстен Карон де Бомарше – французский драматург, писатель и музыкант XVIII в.
Пьер Огюстен Карон де Бомарше — французский драматург, писатель и музыкант XVIII в.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше — французский драматург, писатель и музыкант XVIII в. Он был сыном мастера часовых дел и собирался пойти по стопам отца. Но у мальчика обнаружились незаурядные способности к музыке. Он преуспел и в ней, и в ораторском искусстве. Благодаря своим талантам юный музыкант смог оказаться при дворе Людовика XV, где обучал дочерей французского короля игре на арфе. Получив доступ в высший свет, Карон выбрал себе фамилию Бомарше, звучащую более благородно, чем его собственная.

«Евгения», или первые успехи Бомарше

Первая пьеса Бомарше — «Евгения» — имела у публики большой успех. В ней можно найти отсылки к биографии автора. В 1764 году Бомарше отправился в Испанию, чтобы отстаивать честь своей сестры, которую обманул жених. В результате он не только лишил обманщика места при дворе, но и добился его ссылки. Здесь Бомарше впервые проявил себя человеком, умеющим отстаивать свои права и права своих близких. В пьесе Евгению тоже обманывает возлюбленный, и брат девушки защищает её.

В «Евгении» Бомарше, следуя веяниям того времени, высмеивал классицизм — художественное направление, господствовавшее веком ранее во Франции. Драматург считал, что классицистические сюжеты слишком далеки от жизни. Нужно писать о бытовом, близком, о том, с чем люди сталкиваются каждый день.

Появление Фигаро

Первое время Бомарше пытался писать серьёзные драмы. Но после провала пьесы в 1770 году драматург решил попробовать себя в жанре комедии. Сейчас мы знаем его как автора трилогии о похождениях Фигаро. Первая из трёх пьес, «Севильский цирюльник», была написана в 1773 году и сразу получила признание. Вторая, «Женитьба Фигаро», оказалась не менее популярна. И, может, только третья, «Виновата мать, или Второй Тартюф», не была принята с восторгом. Но это можно объяснить тем, что в последней пьесе Бомарше решил вернуться к написанию серьёзных драм и морализаторству, что у него никогда не получалось хорошо.

Комедии о Фигаро были крайне революционны. О них с восторгом говорил даже Наполеон. Он назвал «Женитьбу Фигаро» «революцией в действии».

Суд за наследство

Но Бомарше известен не только как гениальный драматург или автор мемуаров. Он и его друг банкир Дюверне занимались некими финансовыми махинациями. В 1770 году друг Бомарше скончался. Покойный был должен Бомарше 15 тысяч лир. Друзья даже составили договор об этом. Но граф де Лаблаш, наследник Дюверне, отказывался их выплачивать. Он пытался доказать, что договор поддельный, распускал всякие слухи — причиной этому была какая-то необъяснимо сильная ненависть. Бомарше был вынужден подать на Лаблаша в суд.

Процесс начался в 1771 году. Как бы ни было велико влияние наследника Дюверне, в первой судебной инстанции дело он проиграл. Лаблаш не сдался и подал апелляционную жалобу в парламент. Из-за этого судебный процесс затянулся.

Перед началом судебного процесса Бомарше, как было принято в обществе, должен был встретиться с докладчиком, Гезманом. Но тот согласился устроить аудиенцию только за деньги, пообещав, что в случае провала он вернёт всю сумму назад. Однако после того, как дело провалили, супруги Гезман вернули не всё. Не хватало 15 экю. Бомарше написал об этом в своих мемуарах, вынося таким образом историю на всеобщее обсуждение. Мемуары Бомарше имели огромный успех и выставляли в смешном свете всех его противников. В этих мемуарах он критиковал и современное ему устройство судов. В результате, супругам Гезман пришлось признаться в том, что они оставили деньги себе. Госпожа Гезман и Бомарше получили «большой выговор», а судья Гезман лишился должности.

Эта история Бомарше может служить хорошим примером, почему стоит до конца бороться за свои права. А главное, стоит изучать и знать, какие права у вас есть и как их можно использовать.

В российском законодательстве наследственное право регулирует 3 часть Гражданского кодекса.

Александр Кравченко, экспертАлександр Кравченко, эксперт

Данная статья имеет большой познавательный интерес, поскольку в ней описываются достаточно любопытные исторические события и факты из жизни известного французского драматурга Бомарше. Не менее важна и «юридическая» сторона предложенного материала, поскольку она вызывает интерес читателей не столько к пониманию сути судопроизводства в прошедший исторический период, сколько интерес к современному законодательству, регулирующему долговые отношения, право наследования, право на защиту своих законных прав и интересов в суде и сам процесс отправления правосудия в рамках современной судебной системы. Эта история может быть достойным отправным пунктом для молодых людей, желающих получить юридическое образование и сформировать глубокие профессиональные знания о правовом регулировании, описанных в статье общественных отношениях.

Предшествующее
событие
Следующее
событие