К содержимому
Темы события:
Личности Ли Якокки приписывают легендарное значение для американского, да и для мирового автобизнеса
Личности Ли Якокки приписывают легендарное значение для американского, да и для мирового автобизнеса

Ли Якокка — легенда американского автобизнеса. Его называют отцом знаменитого автомобиля Ford Mustang и спасителем компании Chrysler. Биография Ли Якокки разобрана на цитаты, а по уровню известности в США в 80-х годах прошлого века он мог легко соперничать с Президентом. Но интересно то, что карьера этого талантливого топ-менеджера является отличной иллюстрацией поговорки “Не боги горшки обжигают”.

Все дело в том, что Ли Якокка родился в простой семье итальянских иммигрантов и смог достичь огромных успехов в бизнесе только упорным трудом и усердной учебой: Якокка закончил Принстонский университет в США, но также сделал большую ставку на самообразование и получение знаний вне учебной программы. Работу в Ford Ли начал в 22 года с позиции инженера-стажера, но после понял, что ему ближе сбыт и маркетинг. Одержимый этой мыслью, он отказался от престижной стажировки и начал карьеру в продажах с нуля.

Конечно, его история наверняка не обошлась без доли удачи и врожденного таланта, но сам Ли Якокка в своей автобиографии утверждал, что первое время ему приходилось бороться с застенчивостью и вырабатывать в себе коммуникативные навыки. Сделать это было возможно только через бесконечную практику. Якокка писал: “Видя перед собой преуспевающего бизнесмена, они [молодые люди] не задумываются над тем, как много ошибок он допускал в молодости. Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно”.

Шаг за шагом, совершенствуя свое мастерство и проявляя изобретательность в бизнесе, Якокка в 1960 году, в возрасте 36 лет, стал вице-президентом компании, в которую чуть более, чем за 10 лет до этого, пришел в качестве стажера. Далее его ожидали и карьерные успехи, и увольнение, вызванное разногласиями с внуком Генри Форда. Позднее талант Ли помог спасти другого автомобильного гиганта, Chrysler, от последствий ошибок в управлении и экономического кризиса. Даже после выхода на пенсию Ли Якокка продолжил консультировать Chrysler за внушительную сумму — полмиллиона долларов в год.

Почему личности Ли Якокки приписывают легендарное значение для американского, да и для мирового автобизнеса? Помимо спасения автоконцерна от банкротства, на его счету и другие подвиги, повлиявшие на всю индустрию и вдохновляющие менеджеров по сей день. Среди них первая популярная модель автокредитования (1956), успех легендарного Ford Mustang (1964), первый минивэн Dodge Caravan (1983). Достижения в автобизнесе привели к тому, что Ли доверили руководить проектом по реставрации Статуи Свободы (1984).

Конечно, многим обеспеченным людям богатства и статус достались по наследству. А кому-то хотя бы повезло родится в месте, где можно думать об образовании и карьере, а не о том, как заработать на пропитание семьи. Но стоит помнить, что еще большее число людей добивается успеха (хоть и не всегда мирового) благодаря ежедневному труду. Пусть напоминать нам об этом будет история Ли Якокки (1924 — 2019).

Опираясь на опыт Ли Якокки, уже сейчас можно задуматься о выборе профессии, или открыть свой бизнес.

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

В своей автобиографии Ли Якокка довольно подробно описывает принципы, которых он придерживался во время работы в Ford. И эту книгу стоит прочитать хотя бы для того, чтобы понять, перед какими моральными и экономическими дилеммами встаёт руководитель крупной транснациональной компании во время кризисов. А ещё чтобы понять, как можно стать настоящим self-made man и пройти путь от рядового сотрудника до топ-менеджера.

Предшествующее
событие
Следующее
событие