К содержимому
Темы события:
ГРАН-ПРИ МОНАКО ВОШЛо В КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА «ФОРМУЛЫ-1» С ПЕРВОГО ГОДА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВХОДИТ В НЕОФИЦИАЛЬНУЮ «ТРОЙНУЮ КОРОНУ АВТОСПОРТА»
ГРАН-ПРИ МОНАКО ВОШЛо В КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА «ФОРМУЛЫ-1» С ПЕРВОГО ГОДА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВХОДИТ В НЕОФИЦИАЛЬНУЮ «ТРОЙНУЮ КОРОНУ АВТОСПОРТА»

Старт

В 20-х годах развитие автомобилестроения, в том числе автоспорта, было одной из составляющих национального престижа для европейских стран, и именно автоспорт выбрал в качестве одного из важных направлений развития правивший тогда в Монако князь Луи II. Для полноценного признания автоспорта Монако Луи требовалось регулярное соревнование, полностью проходящее на территории страны. В крошечном Монако (сейчас даже не весь город помещается на территории княжества – граница с Францией проходит прямо между домами) не было гоночных трасс, а традиционное ралли проводилось в основном на французских и итальянских дорогах. Так родилась первая и, бесспорно, самая известная городская гоночная трасса: соревнования проходят прямо на городских улицах, по которым в обычные дни ездят обычные люди.

Обгон

Вскоре гран-при Монако стало одной из самых популярных гонок в мире автоспорта. Она вошла в календарь чемпионата мира «Формулы-1» с первого года его существования и входит в неофициальную «тройную корону автоспорта», объединяющую самые престижные гонки (лишь одному человеку удавалось выиграть все три). А благодаря узнаваемой трассе, которая не менялась с 1929 года, даже сам антураж соревнования стал одним из главных брендов автоспортивного мира.

За пределами трассы

В свою очередь, мир автоспорта внёс немалый вклад в развитие человечества. Прежде всего речь идёт об автомобилестроении. Именно в автоспорте (главным образом – в «Формуле-1») раньше всего появляются новые технические решения для улучшения аэродинамики машин, увеличения мощности двигателей и, уже в XXI веке, технологии сохранения (рекуперации) энергии при торможении. Незаменимую для многих современных автомобилистов автоматическую коробку передач тоже впервые разработали именно для болидов «Формулы-1».

Но это не всё. Даже такой привычный нам элемент конструкции, как зеркала заднего вида, впервые появился именно на гоночных автомобилях. Впервые их использовали на гонке «500 миль Индианаполиса» (ещё одна гонка «тройной короны») в 1911 году. Вскоре обнаружилось, что это нехитрое приспособление действительно существенно снижает риск аварий, его стали использовать всё чаще, а уже в 1921 году наличие зеркал стало требованием организаторов.

А последние годы предприимчивая команда «Формулы-1» «Макларен» внедряет свои технологии и в неавтомобильные сферы. Так, технологии, используемые для быстрых пит-стопов (смены шин и заправки автомобиля) продают крупным предприятиям для использования при ремонте промышленных роботов. А программное обеспечение телеметрии, которое позволяет дистанционно получать информацию о состоянии машины и пилота, внедрили в крупном английском госпитале для более удобного наблюдения за пациентами.

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Автомобильные гонки — это важный рекламный инструмент для автопроизводителей. Выигрывая в соревнованиях, они могут показать покупателям высокий уровень своей техники и её превосходство над конкурентами. И это работает не только для продаж дорогих спортивных машин, но и для вполне массовых автомобилей бренда. Задумываясь о приобретении автомобиля, стоит это учитывать!

Предшествующее
событие
Следующее
событие