К содержимому
Темы события:
ИЗНАЧАЛЬНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ NETFLIX ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ — В 1997 ГОДУ, КОГДА КОМПАНИЯ ТОЛЬКО ПОЯВИЛАСЬ, НА ЕЁ САЙТЕ МОЖНО БЫЛО ВЗЯТЬ В АРЕНДУ DVD-ДИСК, КОТОРЫЙ ДОСТАВЛЯЛСЯ ПОЧТОЙ.
ИЗНАЧАЛЬНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ NETFLIX ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ — В 1997 ГОДУ, КОГДА КОМПАНИЯ ТОЛЬКО ПОЯВИЛАСЬ, НА ЕЁ САЙТЕ МОЖНО БЫЛО ВЗЯТЬ В АРЕНДУ DVD-ДИСК, КОТОРЫЙ ДОСТАВЛЯЛСЯ ПОЧТОЙ.

От идеи...

Изначальная бизнес-модель Netflix значительно отличалась от существующей — в 1997 году, когда компания только появилась, на её сайте можно было взять в аренду DVD-диск, который доставлялся почтой. Чтобы увеличить спрос, после того, как клиент взял в прокате достаточное количество дисков, ему отправляли список фильмов, которые могли его заинтересовать, составленный на основе анализа внутренней базы данных компании. Падение цен на DVD-плееры только увеличило популярность Netflix. С развитием технологий, в 2007 году на сайте появилась возможность смотреть фильмы онлайн за почасовую плату, но их выбор был невелик до тех пор, пока в 2008 году не был заключён контракт с компанией Starz Entertainment, что дало подписчикам доступ к фильмам Sony и Disney. Позднее похожие контракты были заключены и с другими киностудиями.

В 1990-х основным конкурентом Netflix была компания Blockbuster, которая также осуществляла услуги по аренде видеокассет и игр. Blockbuster быстро развивался, и к 2004 году на него работало больше 80 тысяч людей по всему миру. Однако эта компания не была готова адаптироваться к изменившимся условиям рынка и продолжала оказывать только услуги физической аренды фильмов. Это привело к тому, что на сегодняшний день компания закрыла все свои филиалы и сейчас существует только один офлайн-магазин в Орегоне, который носит название The Last Blockbuster.

… до повсеместного распространения

В 2011 году Netflix заинтересовался производством собственного контента. Первым сериалом, который был им профинансирован после многочисленных исследований интересов аудитории, стал «Карточный домик».

Таким образом, чуть более чем за 20 лет Netflix стал главным игроком на рынке цифровых медиа: по оценкам компании, их услугами пользуются около 300 миллионов человек по всему миру. Подписчики отмечают высокое качество контента и удобство использования сайта. Всего этого Netflix добился за счёт того, что внимательно изучал свою аудиторию и прислушивался к их желаниям, стараясь их предупредить.

Развлечения — это необязательный, но существенный пункт расходов многих людей. О том, какие ещё бывают виды расходов, читайте тут.

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Индустрия развлечений даёт нам всё больше возможностей — теперь можно платить только за тот контент, который нравится. Netflix — это возможность отказаться от кабельного или спутникового ТВ, 90% каналов в которых не нужны, и платить за контент, который приносит удовольствие. Так что это не просто развлечение, но и способ экономить и время, и деньги!

Предшествующее
событие
Следующее
событие