История
Официальный релиз самой продаваемой игры
18 ноября 2011 состоялся релиз Minecraft — многопользовательской игры про выживание и творчество, которая хорошо учит социальному взаимодействию и оптимизации распределения ресурсов.
Проект, родившийся из переизбытка свободного времени своего создателя, Маркуса Перссона, Minecraft продался тиражом 182 млн. копий, смог потягаться с самим тетрисом за звание самой популярной игры, и до сих пор остаётся горячо любимым фанатами.
Задумка игры проста: вы человек, которому необходимо выжить во враждебном мире, добывая дерево, руду, пищу и множество других ресурсов для строительства разной сложности инженерных сооружений, разведения животных, сражений с монстрами, путешествий по разным континентам и ещё сотен других занятий. Minecraft с огромной свободой действий и практически безграничным открытым миром стал для многих детей и взрослых симулятором жизни, давая возможность вместе с друзьями ощутить себя пещерным человеком, строящим с нуля нашу цивилизацию. И хотя в Minecraft нет конечной цели, в ней можно провести целую жизнь.
Minecraft – это хороший симулятор не только жизни вообще, но и экономической её составляющей, ведь, благодаря модификациям сообщества, в игре есть сервера, на которых полноценно реализованы деньги, биржа труда, рынки товаров, где пользователи могут самостоятельно выставлять цену за свою продукцию, заключать контракты и даже объединяться в гильдии. Торговля в Minecraft – это способ почувствовать себя средневековым купцом, колесящим между городами и деревнями, торгующим с крестьянами и воюющим с бандитами. И этот опыт прекрасно даёт понять игрокам, что такое спрос, предложение, инфляции, монопольная власть и многие другие явления экономики. Действительно, ощутить на себе рыночные механизмы намного проще именно в виртуальной форме, потому что сообщества людей в рамках экономики конкретного сервера насчитывает максимум 200-300 человек, и такие маленькие масштабы делают каждого конкретного производителя или торговца весомой единицей, способной влиять на экономику, а игровые условности позволяют реализовывать это влияние намного проще, чем в реальном мире. К примеру, будучи кузнецом, вы можете выковать сотню мечей за полчаса, создав огромное предложение для рынка в 200 человек, и отдать их своему умелому другу-предпринимателю, который тут же продаст их за выгодную цену, подыскав в игровом чате клиентов и оговорив с ними все условия сделки.
Таким образом Minecraft помогает людям в игровой форме постигать фундаментальные экономические взаимодействия, которые в более сложном виде действуют и в современной экономике.
Познавательную силу Minecraft оценили учителя многих школ, и Microsoft (текущий владелец прав на игру) даже выпустила специальную версию Education edition, которая, как следует из названия, помогает использовать игру на уроках! Правда, с помощью неё пока не учат экономику, но у игры всё ещё впереди!
Станислав Зотов, экспертРуководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.Практически в любой современной онлайн-игре довольно быстро развивается своя экономическая система. По ней очень легко можно изучать те же процессы, что происходят в «настоящей», большой экономике. Спрос, предложение, инфляция, изменение курса игровой валюты к реальной — все эти явления характерны не только для Minecraft. И финансово грамотный игрок может при желании не только получить удовольствие от игры, но и неплохо на ней заработать.