К содержимому
Темы события:
Название Уолмарт составлено из первого слога фамилии основателя и слова «mart», которым в Америке называют большие магазины
Название Уолмарт составлено из первого слога фамилии основателя и слова «mart», которым в Америке называют большие магазины

Арканзас

Летом 1945 года Сэм Уолтон (Sam Walton) открыл свой первый супермаркет в городе Бентонвилл, Арканзас, США (сейчас в его здании музей компании). Он сразу же выбрал свой способ борьбы с конкурентами – более низкие цены. И Уолтону действительно удалось добиться более низких цен для своих покупателей благодаря ставке на продажу товара в больших количествах и постоянному поиску более дешёвых поставок.

Бизнес развивался довольно успешно, но только спустя много лет, в 1962 году Уолтон решился на расширение сети, открыв второй магазин в соседнем городе. Тогда же появилось и название Уолмарт, составленное из первого слога фамилии основателя и слова «mart», которым в Америке называют большие магазины. Уже через 5 лет у компании было 24 магазина.

Юг и средний запад

В 1969 году Уолмарт стал акционерным обществом, что позволило привлечь ещё большие инвестиции и продолжить расширение в соседние штаты. К концу 80-х Уолмарт стал доминирующей сетью супермаркетов в двух больших частях США, к 1987 году насчитывалось уже около 1200 магазинов, в которых работали 200 тысяч человек. В это время главным козырем компании стала безупречная система логистики – складов, распределительных центров и бесчисленного количество грузовиков, развозивших продукцию по магазинам. В том же 1987 году была запущена собственная сеть спутниковой связи, позволявшая осуществлять быструю коммуникацию между всеми магазинами и складами компании – на тот момент крупнейшая частная сеть спутников Земли.

На данный момент Уолмарт — крупнейшая компания мира с оборотом более 500 миллиардов долларов и более чем двумя миллионами сотрудников

На данный момент Уолмарт – крупнейшая компания мира с оборотом более 500 миллиардов долларов и более чем двумя миллионами сотрудников

США

Как ни странно, в 80-х годах Уолмарт ещё не был крупнейшей торговой сетью в США, но по прибыли обходил своих конкурентов, что позволяло гораздо быстрее расширяться. В 1988 году основатель компании Сэм Уолтон ушёл с поста генерального директора, но развитие на этом не остановилось. В 1989 году появились первые магазины в Калифорнии и на Северо-Востоке (самой густонаселённой части США), и к середине 90-х Уолмарт был уже безоговорочно главным супермаркетом (или, лучше сказать, гипермаркетом) Америки.

При этом компания была верна своим идеалам: экономия и эффективность во всём и низкие цены для покупателей. Так, например, в 2015 году Уолмарт, благодаря большому количеству солнечных батарей на крышах магазинов и над навесами над парковками этих же магазинов, стал крупнейшим в США производителем солнечной электроэнергии, которую в основном использует сам для освещения магазинов и других нужд.

Мир

В 2000-х годах Уолмарт продолжал расширяться, теперь уже на международном уровне. Сейчас компания представлена в 27 странах, но ни на одном зарубежном рынке не добилась успехов, сравнимых с масштабами производства в США. А в 2016-2017 годах появились первые сообщения о планируемых закрытиях магазинов: эпоха онлайн-торговли представляет реальную угрозу для будущего компании.

Тем не менее, на данный момент Уолмарт – крупнейшая компания мира с оборотом более 500 миллиардов долларов (на 100 миллиардов больше, чем у любой другой) и более чем двумя миллионами сотрудников. При этом успехи Уолмарта основаны на выгоде для покупателей: согласно исследованию 2006 года, его политика экономии и снижения цен помогала средней американской семье сберечь около 2,5 тысяч долларов в год. Кроме того, хочется отметить, что триумф компании был обеспечен не благодаря резкому грандиозному прорыву, как у многих современных компаний, а благодаря многолетнему стабильному росту, который не приостанавливался даже во времена экономических кризисов.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт

Walmart — это уже практически имя нарицательное, как Xerox. Даже в мультсериале South Park поднимается тема противостояния местного малого бизнеса (уютных кофеен, пекарен и магазинчиков у дома) и таких сетевых гигантов. Все взрослоё население города бегает по ночам закупаться в Уолл-Март, потому что каждый «хочет приобрести мелочь по хозяйству без толп и очередей». Главные герои пытаются отговорить взрослых от посещения магазина, и те даже соглашаются с их мнением, однако Уолл-Март манит их так сильно, что они не могут остановиться. Спастись от него получается только разрушив «душу» магазина. Ничего не напоминает?

Предшествующее
событие
Следующее
событие