К содержимому
Темы события:
Название Уолмарт составлено из первого слога фамилии основателя и слова «mart», которым в Америке называют большие магазины
Название Уолмарт составлено из первого слога фамилии основателя и слова «mart», которым в Америке называют большие магазины

Арканзас

Летом 1945 года Сэм Уолтон (Sam Walton) открыл свой первый супермаркет в городе Бентонвилл, Арканзас, США (сейчас в его здании музей компании). Он сразу же выбрал свой способ борьбы с конкурентами – более низкие цены. И Уолтону действительно удалось добиться более низких цен для своих покупателей благодаря ставке на продажу товара в больших количествах и постоянному поиску более дешёвых поставок.

Бизнес развивался довольно успешно, но только спустя много лет, в 1962 году Уолтон решился на расширение сети, открыв второй магазин в соседнем городе. Тогда же появилось и название Уолмарт, составленное из первого слога фамилии основателя и слова «mart», которым в Америке называют большие магазины. Уже через 5 лет у компании было 24 магазина.

Юг и средний запад

В 1969 году Уолмарт стал акционерным обществом, что позволило привлечь ещё большие инвестиции и продолжить расширение в соседние штаты. К концу 80-х Уолмарт стал доминирующей сетью супермаркетов в двух больших частях США, к 1987 году насчитывалось уже около 1200 магазинов, в которых работали 200 тысяч человек. В это время главным козырем компании стала безупречная система логистики – складов, распределительных центров и бесчисленного количество грузовиков, развозивших продукцию по магазинам. В том же 1987 году была запущена собственная сеть спутниковой связи, позволявшая осуществлять быструю коммуникацию между всеми магазинами и складами компании – на тот момент крупнейшая частная сеть спутников Земли.

На данный момент Уолмарт — крупнейшая компания мира с оборотом более 500 миллиардов долларов и более чем двумя миллионами сотрудников

На данный момент Уолмарт – крупнейшая компания мира с оборотом более 500 миллиардов долларов и более чем двумя миллионами сотрудников

США

Как ни странно, в 80-х годах Уолмарт ещё не был крупнейшей торговой сетью в США, но по прибыли обходил своих конкурентов, что позволяло гораздо быстрее расширяться. В 1988 году основатель компании Сэм Уолтон ушёл с поста генерального директора, но развитие на этом не остановилось. В 1989 году появились первые магазины в Калифорнии и на Северо-Востоке (самой густонаселённой части США), и к середине 90-х Уолмарт был уже безоговорочно главным супермаркетом (или, лучше сказать, гипермаркетом) Америки.

При этом компания была верна своим идеалам: экономия и эффективность во всём и низкие цены для покупателей. Так, например, в 2015 году Уолмарт, благодаря большому количеству солнечных батарей на крышах магазинов и над навесами над парковками этих же магазинов, стал крупнейшим в США производителем солнечной электроэнергии, которую в основном использует сам для освещения магазинов и других нужд.

Мир

В 2000-х годах Уолмарт продолжал расширяться, теперь уже на международном уровне. Сейчас компания представлена в 27 странах, но ни на одном зарубежном рынке не добилась успехов, сравнимых с масштабами производства в США. А в 2016-2017 годах появились первые сообщения о планируемых закрытиях магазинов: эпоха онлайн-торговли представляет реальную угрозу для будущего компании.

Тем не менее, на данный момент Уолмарт – крупнейшая компания мира с оборотом более 500 миллиардов долларов (на 100 миллиардов больше, чем у любой другой) и более чем двумя миллионами сотрудников. При этом успехи Уолмарта основаны на выгоде для покупателей: согласно исследованию 2006 года, его политика экономии и снижения цен помогала средней американской семье сберечь около 2,5 тысяч долларов в год. Кроме того, хочется отметить, что триумф компании был обеспечен не благодаря резкому грандиозному прорыву, как у многих современных компаний, а благодаря многолетнему стабильному росту, который не приостанавливался даже во времена экономических кризисов.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Walmart — это уже практически имя нарицательное, как Xerox. Даже в мультсериале South Park поднимается тема противостояния местного малого бизнеса (уютных кофеен, пекарен и магазинчиков у дома) и таких сетевых гигантов. Все взрослое население города бегает по ночам закупаться в Уолл-Март, потому что каждый «хочет приобрести мелочь по хозяйству без толп и очередей». Главные герои пытаются отговорить взрослых от посещения магазина, и те даже соглашаются с их мнением, однако Уолл-Март манит их так сильно, что они не могут остановиться. Спастись от него получается только разрушив «душу» магазина. Ничего не напоминает?

Предшествующее
событие
Следующее
событие