К содержимому
Темы события:
В 2016 году «Победа» заняла первое место среди бюджетных авиакомпаний мира по темпам роста выручки, а в 2017 суточный налёт её самолётов был выше, чем у иностранных конкурентов, составляя 15-16 часов.
В 2016 году «Победа» заняла первое место среди бюджетных авиакомпаний мира по темпам роста выручки, а в 2017 суточный налёт её самолётов был выше, чем у иностранных конкурентов, составляя 15–16 часов.

Бизнес-модель лоукостеров

Лоукостер – авиакомпания, предлагающая билеты по сниженным ценам в обмен на отказ от большинства услуг, предоставляемых перевозчиками. Первые лоукостеры появились в США в 1949 году, откуда распространились по всему миру, завоевав популярность. Подобные авиакомпании отличаются тем, что снижают стоимость услуг всеми доступными средствами. Для этого, как правило, количество кресел в самолёте увеличивается за счёт снижения расстояния между ними, а также не существует деления на классы. Кроме того, авиапарк таких компаний состоит из самолётов одной-двух моделей. Это значительно снижает затраты на их обслуживание, ускоряет подготовку сотрудников и процесс подготовки борта к полёту. Данные рейсы выполняются из менее загруженных аэропортов в максимально свободное время для минимизации сборов аэропорта, помимо этого их маршрут максимально прост и не содержит в себе пересадок. Это позволяет одному самолёту сделать за день несколько рейсов (например, каждый борт Southwest Airlines делает в среднем около 6 рейсов в день, проводя в полете более 10 часов). На борту самолёта пассажирам предоставляется минимум услуг. В некоторых случаях существует возможность получить дополнительный сервис за отдельную плату, но иногда такая возможность может быть не предусмотрена совсем.

Лоукостеры в России

В России самым известным лоукостером является дочерняя компания «Аэрофлота» – «Победа», созданная в 2014 году после введения Европейским союзом санкций в отношении другого лоукостера «Добролёт». В 2016 году «Победа» заняла первое место среди бюджетных авиакомпаний мира по темпам роста выручки, а в 2017 суточный налёт её самолётов был выше, чем у иностранных конкурентов, составляя 15-16 часов. В последнее время «Победа» часто оказывается замешана в скандалах, связанных с провозом ручной клади в салоне самолёта. Ради снижения издержек полёта компания ввела правила для багажа, отличающиеся от стандартных, что зачастую вызывает жалобы клиентов. На данный момент без дополнительной оплаты на борт самолёта можно взять ручную кладь габаритами не более 36х30х4 см и весом до 10 кг в дополнение к сумке размерами 36х30х23 см и небольшому списку конкретных наименований вещей.

Чтобы перелёт лоукостером прошёл без неприятных сюрпризов, необходимо заранее внимательно изучить правила авиакомпании и соблюсти все требования, при необходимости можно докупить услуги, чтобы сделать путешествие стало более комфортным.

Виктория Хохрякова, экспертВиктория Хохрякова, эксперт
Главный тренер по подготовке сборной Москвы по экономике к Всероссийской олимпиаде школьников, руководитель школьной сборной на II Международной олимпиаде по экономике, специалист по учебно-методической работе экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

И для компаний, и для индивидов важно определиться с вектором развития на долгосрочный период — стратегией. Для выбора стратегии нужно ответить на два вопроса с бинарным выбором: «что делать?» — старое или новое, и «где делать?» — на старом или на новом месте. Исходя из ответов на эти вопросы можно выделить четыре варианта развития, которые отличаются по уровню риска, необходимых вложений и, соответственно, возможной доходности. Аэрофлот в рамках своей стратегии развития принял для себя решение о выходе с новым для него продуктом на относительно новый для него рынок — бюджетные авиаперевозки для работы в низком ценовом сегменте (то есть сегменте, обслуживающем менее платежеспособный спрос). Люди же размышляя, скажем, о смене работы, становятся перед таким же выбором: менять или нет существующий функционал и/или сферу деятельности. Всегда можно не рисковать и оставить все как есть, но, может быть, ценой потери возможности увеличить получаемую полезность — доход, интерес от работы и прочее.

Предшествующее
событие
Следующее
событие