К содержимому
Темы события:
Первое антикафе «Циферблат» — это уникальная бизнес-модель, на момент открытия не имевшая аналогов на рынке не только в России, но и во всем мире, это и не коворкинг, поскольку место не оборудовано специальными рабочими местами, но и не кафе, так как еду в заведении не готовят, да и со своей едой приходить не запрещено
Первое антикафе «Циферблат» — это уникальная бизнес-модель, на момент открытия не имевшая аналогов на рынке не только в России, но и во всем мире, это и не коворкинг, поскольку место не оборудовано специальными рабочими местами, но и не кафе, так как еду в заведении не готовят, да и со своей едой приходить не запрещено

Автором концепции антикафе в России стал писатель Иван Митин. Еще в 2010 году он основал некоммерческий культурный проект «Стихи в кармане», суть которого заключалась в том, что писатель печатал стихи любимых писателей и оставлял их в разных городских публичных местах. Идея вызвала интерес у нескольких людей, нашедших стихи, и они начали собираться каждую неделю, чтобы обсудить творчество, однако проблемой стало нахождение места для встречи, так как в кафе группа творческих людей часто мешала другим посетителям. Тогда Иван Митин решил арендовать небольшое помещение и платить за него сообща: так появилось пространство для творческих людей «Дом на дереве», в котором можно было платить сколько хочешь или можешь. Идея базировалась на прежних проектах, собранных со всего мира. Она оказалась удачной, место стало очень популярным, и в 2011 году Иван открыл новое место, большей площади, свободное пространство «Циферблат», но была установлена более четкая форма оплаты – 1 рубль за 1 минуту. «Циферблат» — это уникальная бизнес-модель, на момент открытия не имевшая аналогов на рынке не только в России, но и во всем мире, это и не коворкинг, поскольку место не оборудовано специальными рабочими местами, но и не кафе, так как еду в заведении не готовят, да и со своей едой приходить не запрещено. Каждому посетителю дается будильник, который напоминает, что время – деньги, причем каждый будильник имеет имя, например, Осип, Иннокентий, и не ходит, чтобы не раздражать посетителей.

Изначально, Митин не надеялся на то, что «Циферблат» будет прибыльным, но проект окупился за два месяца. А рентабельность проекта достигает 40%. Главные расходы заведения – это аренда помещения и закупка чая, кофе и кондитерских изделий, чем они кардинально отличаются от классических кафе, и благодаря чему антикафе можно открыть даже при небольших финансовых вложениях.

Сам термин «антикафе» появился в 2012 году, когда открылось антикафе «Бабочки» – конкурент «Циферблата», таким термином создатели «Бабочек» хотели подчеркнуть свою противоположность идеи кафе. Митин же предпочитает термин «свободное пространство», а создатели еще одного известного антикафе «Local time» используют термин «третье место», хотя работают все по одному принципу.

Особой популярностью антикафе пользуются среди молодежи, в частности студентов и школьников, поскольку позволяют при небольших затратах провести время в комфортных условиях, особенно это выгодно в тех антикафе, где есть некий стоп-лист, например, после 6 часов человеку не нужно платить за время.

О том, почему важно грамотно обращаться не только с деньгами, но и с временем читайте здесь.

Виктория Хохрякова, экспертВиктория Хохрякова, эксперт
Главный тренер по подготовке сборной Москвы по экономике к Всероссийской олимпиаде школьников, руководитель школьной сборной на II Международной олимпиаде по экономике, специалист по учебно-методической работе экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

При принятии решений о расходовании средств, даже если речь идет всего-навсего о посещении разного рода кафе, необходимо оценивать размеры вкладываемых денег и получаемую полезность. К примеру, если вы планируете поработать с ноутбуком и пообедать в антикафе, заказав туда еду, логично сравнить общую величину понесенных затрат, складывающуюся из платы за нахождение в антикафе и стоимости заказанной еды с альтернативами — например, с посещением классического кафе, где вы бы получили аналогичную пищу, продолжая работать с ноутбуком. Другой пример — сравнивать цены по-разному фасованных товаров в магазине, рассчитывая стоимость каждой упаковки на килограмм/литр/метр и т. д., ранжируя таким образом получаемую полезность. Иными словами, необходимо приводить «к общему знаменателю» сравнимые затраты и далее, основываясь на этом анализе, принимать экономические решения.

Предшествующее
событие
Следующее
событие