К содержимому
Темы события:
Первым регулярным пассажирским самолетом стал AEG J.II, который 5 февраля 1919 перевез одного пассажира из Берлина в Веймар.
Первым регулярным пассажирским самолетом стал AEG J. II, который 5 февраля 1919 перевез одного пассажира из Берлина в Веймар.

Как появилась идея? 

После окончания Первой мировой войны Германия оценила перспективность авиаперелетов и задумалась о создании пассажирской авиакомпании, использующей самолеты, а не дирижабли. Однако ресурсов, в частности, денег и времени, у страны было немного, тогда было принято решение не разрабатывать новые самолеты, а использовать оставшиеся военные самолеты для гражданских нужд. 

Первый авиаперелет 

Первым регулярным пассажирским самолетом стал AEG J.II, который 5 февраля 1919 перевез одного пассажира из Берлина в Веймар, причем поскольку самолеты были военными, то у них была открытая кабина и пассажиру приходилось надевать шлем, очки, летный комбинезон и даже унты! 

Дальнейшее развитие 

Идея регулярных авиаперелетов оказалась удачной, и уже 15 апреля компания Deutsche Luft-Reederei GmbH – DLR – открыла второй регулярный авиамаршрут из Берлина в Варнеминде. Пассажирские рейсы 1919 года, конечно, сильно отличались от современных как комфортностью и безопасностью, так и количеством пассажиров, однако, начало было положено именно в 1919 году.

Несмотря на то, что компании, с которой все начиналось, давно не существует, её логотип — взмывающий в небо журавлик — всё ещё бороздит небеса, но теперь на самолетах авиакомпании Lufthansa.

Несмотря на то, что компании, с которой все начиналось, давно не существует, её логотип — взмывающий в небо журавлик — всё ещё бороздит небеса, но теперь на самолетах авиакомпании Lufthansa.

На что повлияло?

Появление пассажирских авиаперевозок сильно изменило рынок транспортных услуг. Если раньше при перемещении на дальние расстоянии существовала возможность выбора между автомобильным транспортом (в том числе непосредственно автомобилем и автобусом) и железнодорожным, позволявшим перемещаться с комфортом, но занимавшим много времени, то теперь альтернативой стали быстрые авиаперелеты. Люди смогли по-другому планировать путешествия, тратить время непосредственно на отдых, а не на дорогу, стал возможен недолгий отпуск с посещением далеко расположенного места. Это повлияло и на изменение способа накопления: люди чаще стали откладывать постоянно некую сумму, чтобы позволить себе отпуск. Сейчас такой способ накопления (уже не только на отпуск!) считается наиболее финансово грамотным и результативным!

А ещё ведь есть и такой интересный для финансовой грамотности вопрос, как программы лояльности авиакомпаний, или проблема защиты прав потребителей авиатранспортных услуг в случаях, когда по вине перевозчика поездка задерживается или срывается…

Несмотря на то, что компании, с которой все начиналось, давно не существует, её логотип — взмывающий в небо журавлик — всё ещё бороздит небеса, но теперь на самолетах авиакомпании Lufthansa.

Полный гайд по тому, как накапливать мили и бонуса, как их тратить и кому это выгодно, читайте тут.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Я обожаю путешествовать и считаю изобретение пассажирских авиаперевозок одним из важнейших достижений человечества. Чтобы путешествовать чаще и дальше по цене обычного отпуска «на море», я стараюсь всё планировать заранее и подробно. Авиабилеты стоят гораздо дешевле, если покупать их за несколько месяцев до отпуска. А планы на Новый год стоит строить сразу после наступления предыдущего. Еще больше сэкономить на перелетах мне помогают мильные программы авиакомпаний.

Предшествующее
событие
Следующее
событие