Личные финансы
Первая лизинговая компания
20 июня 1939 года была создана первая компания, сдававшая автомобили в лизинг
Лизинг – одна из форм кредитования предприятий. По заказу клиента лизинговая компания покупает необходимый ему транспорт, оборудование или недвижимость, а затем сдает их клиенту в аренду на определенный срок. При этом у предпринимателя есть возможность в конце срока аренды выкупить это имущество и стать его собственником.
Лизинг позволяет предпринимателю получить необходимое для его бизнеса имущество и расплачиваться за него постепенно. При этом условия у лизинга обычно более гибкие, чем у кредита. К примеру, лизинговая компания может учесть сезонность конкретного бизнеса и распределить платежи с учетом сезонных колебаний его доходов.
При оформлении лизинга не нужно вносить дополнительный залог.
Лизинговые платежи учитываются в бухгалтерских документах как расходы, а значит, они уменьшают налогооблагаемую базу. Таким образом, предприниматель может сэкономить на налоге на прибыль.
Для клиента имущество может обойтись дешевле, поскольку лизинговые компании часто закупаются оптом и могут приобретать нужные клиенту товары с большими скидками.
Лизинговая компания может взять на себя доставку и монтаж оборудования. Это особенно актуально и выгодно для предпринимателей, которым необходимо зарубежное оборудование.
Для клиента лизинг имущества может обойтись дешевле покупки, поскольку лизинговые компании часто приобретают товары с большими скидками
Целевая аудитория компаний, предоставляющих лизинг-услуги, — это индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым нужна спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для бизнеса. Существуют ограничения: в лизинг нельзя взять земельный участок, природный объект или имущество, которое принадлежит государству. Для малых и микропредприятий принята государственная программа льготного лизинга.
Физические лица также могут стать клиентами лизинговых компаний и оформить, например, лизинг личного автомобиля. Тем не менее, для них скорее всего более выгодным будет автокредит, по которому придется выплачивать меньший процент.
Шеринг (англ. – sharing) – это совместное потребление. Изначально шеринг-экономика предполагала непосредственный обмен между людьми, но бизнес быстро начал использовать растущую популярность модели для извлечения прибыли. Компании стали создавать площадки для совместного пользования товарами. Главные двигатели шеринг-экономики — медиасервисы (от библиотек до подписок на Netflix), транспорт (Uber) и аренда жилья (Airbnb).
Ключевое отличие лизинга от шеринга в том, что первый не предполагает совместного использования или потребления. Клиент, оформивший лизинг, становится уникальным пользователем необходимого для его бизнеса имущества.
Видео Банка России «Как получить деньги на закупку оборудования для развития бизнеса?» – на Youtube.
Дмитрий Лепетиков, экспертКандидат экономических наук, начальник Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банк ВТБ. Имеет 20-летний опыт преподавания экономических и математических дисциплин школьникам и студентам.Люди регулярно сталкиваются с лизингом как потребители. В частности, когда летают самолетом — очень часто авиакомпании берут их в лизинг. Непосредственными участниками процесса лизинга становятся предприниматели, например, осуществляющие грузовые перевозки. А вот шерингом, особенно автомобильным, пользуются уже многие жители крупных городов. Пользоваться ли каршерингом? Это вполне счетная задача. Оцените, как часто вам нужен автомобиль, сопоставьте с платой за каршеринг затраты на такси и затраты на обслуживание личного автомобиля и решите, что выгодно лично вам.