К содержимому
Темы события:
Компания Airbnb – это один из ярких и многим известный пример компании, действующей в рамках шеринг-экономики на рынке жилья
Компания Airbnb — это один из ярких и многим известный пример компании, действующей в рамках шеринг-экономики на рынке жилья

В начале своего пути компания называлась AirBed&Breakfast (Надувной матрас и завтрак), её история началась, когда два молодых дизайнера Брайан Чески и Джо Геббиа решили подзаработать и на время конференции по промышленному дизайну начали сдавать надувные кровати в своей квартире участникам конференции с помощью самостоятельно созданного сайта. Уже в 2009 году на бизнес-инкубаторе Y Combinator дизайнеры получили 600 000 долл. инвестиций. Всего Airbnb было получено 3,4 млрд долл. инвестиций за все время существование компании, и с ее помощью жилье нашло более 150 млн человек. Компания является своеобразным посредником между владельцем жилья и арендатором, и берет за это комиссию: 3% от суммы бронирования с владельца жилья и от 6 до 12% с арендатора. Компания развивается и начинает предоставлять помимо брони жилья впечатления, приключения и рестораны.

Своей популярностью Airbnb обязана нескольким факторам. Во-первых, аренда частной квартиры, в особенности для нескольких человек, может быть дешевле, чем гостиница. Во-вторых, в квартире или доме часто есть все, к чему человек привык дома. В-третьих, при регистрации каждому клиенту дается стартовый купон, который поможет сэкономить при первой аренде, а также с недавнего времени можно воспользоваться рассрочкой и заплатить за жилье не сразу, а в два захода.

Компания Airbnb – это один из ярких и многим известный пример компании, действующей в рамках шеринг-экономики на рынке жилья. Шеринг-экономика или экономика совместного потребления – это модель, особенность которой заключается в том, что люди не стремятся к приобретению частной собственности, а предпочитают арендовать то, что им в данный момент нужно. Шеринг-экономика не является новым явлением, всем знакомы такси и гостиницы, которые по своей сути являются классическими примерами такой экономики, однако сейчас у экономики совместного потребления появляются новые тенденции, не свойственные ей ранее. Первая особенность современной шеринг-экономики – это то, что экономия отходит на второй план, уступая место комфорту и богатству выбора. Например, люди, арендуя жилье на отдыхе, не стремятся также сдать свое жилье. Во-вторых, поколению молодежи сейчас частная собственность кажется громоздкой и привязывающей их к определенному месту, поэтому они не стремятся приобретать что-то свое, а предпочитают арендовать.

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Как карпулинг, Airbnb — это возможность для одних более эффективно использовать имеющуюся собственность, а для других — неплохо экономить. К примеру, если вы хотите купить себе квартиру в городе, который вам очень нравится, но сами будете проводить там всего несколько недель в году, вы можете сдавать эту квартиру на Airbnb. Тогда вы не только сможете отбить текущие расходы на её содержание, но и заработать на будущий отпуск.

Предшествующее
событие
Следующее
событие