К содержимому
Темы события:
ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА СТАЛА ЛОГИЧНЫМ ЗВЕНОМ в ПРОЦЕССе ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ
ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА СТАЛА ЛОГИЧНЫМ ЗВЕНОМ в ПРОЦЕССе ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ

Постоянный билет

Использование наряду с проездными билетами на определённое количество поездок универсальной карточки, которую можно регулярно пополнять, – распространённая практика во многих мегаполисах мира. Использование такой карты позволяет экономить на бумажных носителях, а главное – упрощает процесс покупки билета: пассажиры реже вынуждены стоять в очереди в кассу, что экономит их время и усилия работников метро.

One card to ride them all

Ещё одно преимущество «Тройки» – возможность использовать её не только при поездках на метро, но и на наземном транспорте. Эта транспортная карта стала логичным звеном в процессе интеграции общественного транспорта Москвы, который стартовал значительно раньше, с созданием билета «ТАТ» (Троллейбус, Автобус, Трамвай) – универсального билета на наземный транспорт. Другие звенья этого процесса – бесплатные переходы между метро, монорельсом и позже МЦК, а также появление специального тарифа «90 минут», позволяющего делать неограниченное количество пересадок в течение определённого отрезка времени.

Внедрение «Тройки», как и любое другое нововведение, требующее изменения многолетних привычек москвичей, не было простым, но популярность карты стала результатом расширения возможностей потребителей и ценовых стимулов: в первые два года после введения новой транспортной карты её тарифы не менялись, а вот более привычные билеты на 1-2 поездки подорожали более чем наполовину. Исключением из общего подорожания стали только поездки на автобусах в Новой Москве и тариф «90 минут», которым, надо сказать, гораздо удобнее пользоваться как раз с помощью транспортной карты.

Маловато будет

Возможно, решающим аргументом в пользу использования «Тройки» для многих москвичей стала возможность записывать на карту обычные билеты: в таком случае карта работала как бумажный билет, но только с бóльшим удобством пользования.

Впрочем, на этом расширение возможностей «Тройки» не закончилось. С её помощью уже можно оплатить поездку в «Аэроэкспрессе» или электричке, а также поход в Московский зоопарк, в Планетарий и многие другие места. А в 2018 году у «Тройки» появилась собственная программа лояльности, с помощью которой можно сэкономить на покупках в различных магазинах и аптеках. Расширяется и линейка форматов «Тройки» – сейчас можно купить её не только в привычном виде карточки, но и в виде брелока и даже браслета.

Московская транспортная карта «Тройка» стала первой в России, но её успех и неизбежность технического прогресса способствуют появлению аналогов в других регионах, например, «Стрелки» в Московской области и «Подорожника» в Петербурге.

Дмитрий Лепетиков, экспертДмитрий Лепетиков, эксперт
Кандидат экономических наук, начальник Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банк ВТБ. Имеет 20-летний опыт преподавания экономических и математических дисциплин школьникам и студентам.

Единая транспортная карта интересна и как пример технологического прогресса, и как свидетельство развития конкуренции между финансовыми инструментами. В основе её успехи лежит фундаментальный принцип маркетинга: регулярному покупателю услуга должна обходиться дешевле, чем разовому. «Тройка» старается развиваться и выходить за рамки транспортной отрасли, но при этом наблюдается и обратная тенденция: сейчас стало возможно оплачивать поездки в общественном транспорте банковской картой. Причём сравнительно недавно во время промоакции платёжной системы «Мир» оплата одной поездки в метро по карте этой системы была дешевле, чем по самому выгодному тарифу «Тройки». На время коронавирусного карантина «Тройка» вновь стала монополистом, но с его снятием конкуренция неизбежно вернулась, что в итоге всегда выгодно потребителям.

Предшествующее
событие
Следующее
событие