К содержимому
Темы события:
Более миллиарда рублей пришлось заплатить новому владельцу самой дорогой машины в мире. Им стал Криштиану Роналду.
Более миллиарда рублей пришлось заплатить новому владельцу самой дорогой машины в мире. Им стал Криштиану Роналду.

Самая-самая

Более миллиарда рублей пришлось заплатить новому владельцу самой дорогой машины в мире. Им стал Криштиану Роналду, но своё чудо техники автомобилестроения знаменитый футболист сможет получить лишь к концу 2021 года – именно тогда компания-производитель обещает завершить все работы над обустройством автомобиля.

Как и в истории Роналду, история покупки автомобиля не заканчивается в момент подписания всех необходимых бумаг и передачи ключей новому владельцу. Ведь за следующие 4-5 лет (а примерно столько составляет сейчас средний срок эксплуатации авто в одних руках) автомобилисту придется еще неоднократно вложиться в свою «ласточку». И тут в игру вступает ряд факторов, из которых в итоге сложится стоимость владения автомобилем – и о которых вообще-то стоит помнить каждому будущему автовладельцу, обдумывающему долгожданную покупку.

А чего ещё ждать?..

Самое простое и при этом затратное – потребление топлива и стоимость расходных запчастей. Тут, очевидно, победу по экономичности одержит малолитражка из массового сегмента – у нее и требования к топливу скромнее, и запчасти доступнее благодаря большей популярности. Для нового авто также актуален вопрос стоимости технического обслуживания у дилера – ведь у разных марок не только разные цены, но и периодичность обслуживания, нарушение которой грозит снятием с гарантии.

Помимо этого, после покупки машины вы столкнетесь с необходимостью приобретения страховки, и если ставки ОСАГО (обязательного страхования) для авто схожего класса вряд ли будут существенно отличаться, то на стоимость КАСКО может повлиять такой фактор, как угоняемость. В этом случае проигрывают не только дорогие иномарки, но и массовые машины, так как их часто проще угнать и продать на запчасти.

Не стоит забывать и про ставку транспортного налога, которая в России зависит от мощности двигателя. Сейчас автопроизводители, безусловно, знают об этом правиле и стараются вывести на рынок двигатель, укладывающийся в рамки налогового законодательства – но на рынке подержанных авто могут встречаться “невыгодные” экземпляры. Например, за мотор мощностью 150 лошадиных сил в Москве вы заплатите 5200 рублей, а за 151 – уже все 6800 рублей

Время может начать играть на руку владельцам редких и эксклюзивных автомобилей и увеличивать стоимость их сокровища.

Время может начать играть на руку владельцам редких и эксклюзивных автомобилей и увеличивать стоимость их сокровища.

Наконец, мало выгодно купить машину – ее нужно еще и выгодно продать. И снова массовый сегмент оказывается вне конкуренции, ведь многие хотят обладать хорошим, недорогим в обслуживании авто, которое не будет отнимать у владельца много времени и сил на содержание. Конечно, в большинстве случаев вам не избежать 30% потери стоимости, но зато успешная сделка не заставит себя долго ждать, а если вы особенно трепетно ухаживали за своей машиной, то, возможно, к вам выстроится целая очередь потенциальных покупателей.

Конечно, дорогие, эксклюзивные, да и просто редкие автомобили не отличаются такой ликвидностью, но зато время может начать играть на руку владельцам таких диковинок и увеличивать стоимость их сокровища.

Зачастую среди объявлений о продажи б/у машин можно встретить по-настоящему любопытные предложения, например, некогда роскошный седан может продаваться по цене корейской малолитражки. И что тогда все эти люди делают в автосалонах, когда им доступно такое, пусть и немного подержанное, богатство?

Мораль сей басни...

Несложное упражнение по расчету стоимости владения может стать достаточно убедительным ответом. Поэтому, когда перед вами встанет вопрос выбора автомобиля, вспомните обо всех перечисленных тратах и учтите не только номинальную стоимость автомобиля (то, что вы заплатите продавцу), но и будущие расходы.

Об опциях использования автомобиля, не приобретая его в собственность, читайте тут: про карпулинг (30 января) и каршеринг (1 декабря).

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Покупая автомобиль, мы редко задумываемся над тем, сколько будем тратить на его содержание. С развитием сервисов каршеринга, карпулинга и подписки на автомобили собственная машина (пусть и недорогая) снова становится роскошью, а не средством передвижения.

Предшествующее
событие
Следующее
событие