К содержимому
Темы события:
17 марта 1923 года была создана государственно-частная авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии».
17 марта 1923 года была создана государственно-частная авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии».

17 марта 1923 года была создана государственно-частная авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии». Вместе со своими дочерними авиакомпаниями «Россия», «Аврора» и «Победа» «Аэрофлот» входит в число 20 самых больших по пассажиропотоку авиаперевозчиков в мире. В апреле 1999 года компания создала программу «Аэрофлот Бонус», с помощью которой пассажиры могут накапливать мили за полеты. Это была одна из первых бонусных программ российских авиакомпаний, и она остается одной из самых больших до сих пор. Если вы все еще не пользуетесь программами миль и не понимаете, зачем это нужно, то этот текст для вас.

Миля — это единица оценки вашей лояльности к авиакомпании или просто виртуальный балл. Системы лояльности авиакомпаний точно такие же, как в магазинах и ресторанах. То есть вы покупаете товар – билет и получаете бонусы – мили.

Мили делятся на два типа: премиальные и статусные. Премиальные мили можно потратить на различные товары или повышение класса обслуживания. Максимальный срок годности таких миль — 3 года. Статусные мили работают как премиальные, но к тому же влияют на уровень сервиса. VIP лаундж, регистрация без очереди, бизнес-класс и многое другое можно получить, если копить статусные мили. Мили начисляются за каждый полет. На их количество влияет расстояние, класс, тариф. У всех компаний свои системы подсчетов. Чтобы клиент мог получить больше привилегий, авиакомпании объединяются в альянсы. Так, альянс, в котором состоит «Аэрофлот», считается третьим по величине в мире. В нем присутствуют 20 авиакомпаний, в числе которых KLM, Air France, Alitalia и China Airlines.

Большие банки имеют свои партнерские соглашения с авиакомпаниями, предоставляя участие в бонусных программах. Например, в одном банке мили можно заработать с каждой покупки, а в других – с каждого потраченного доллара или евро. Все эти мили премиальные. При выборе такой карты в банке помните, что их обслуживание обходится дороже, чем у обычных. В некоторых банках количество получаемых миль можно удвоить, если оплачивать покупку через интернет или за границей в иностранной валюте.

Мили можно получить при вступлении в программу, на праздники и дни рождения, за отзывы и другую активность на сайте, за подписки на рассылки или просто купить отдельно мили на сайте авиакомпании. Премиальные мили можно заработать не только летая авиакомпаниями одного альянса, но и с помощью компаний-партнеров. Например, взяв машину напрокат или остановившись в отеле из списка партнёров.

Расходовать накопленные мили можно не только на себя, но и на своих попутчиков или дарить их в качестве подарка друзьям. А еще лучше потратить мили на благотворительность. У многих авиаперевозчиков есть фонды-партнеры, которые будут с радостью готовы принять мили в подарок.

Полный гайд по тому, как накапливать мили, как их тратить и кому это выгодно, тут.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Бонусные мили можно разделить на частные (одной авиакомпании) и общие (которые можно расходовать на билеты разных авиакомпаний). Для обоих типов разработаны специальные банковские продукты, например, банковские карты с накоплением миль «Аэрофлот» (у Сбербанка и многих других банков) или карты, по которым копятся так называемые travel мили (Тинькофф All Airlines, ВТБ travel карта и другие). Такие продукты позволяют значительно экономить активным путешественникам, предпочитающим пользоваться картами, а не наличными.

Предшествующее
событие
Следующее
событие