К содержимому
Темы события:
Основная цель конфедерации – представительство потребителей и защита их интересов в рамках отношений с бизнесом и государством.
Основная цель конфедерации — представительство потребителей и защита их интересов в рамках отношений с бизнесом и государством.

Направления деятельности КонфОП различны – от ограничения курения до совершенствования норм распространения потребительской информации в области продуктов питания и финансовых услуг, потребительского просвещения и даже профилактики йододефицита. Основной целью конфедерации является представительство потребителей и защита их интересов в рамках отношений с бизнесом и государством. В конфедерацию входят 36 представителей – организации и сообщества субъектов Российской Федерации, а также стран СНГ.

Помимо защиты прав потребителей, другой важной целью КонфОП является предоставление достоверной информации о товарах и услугах российского рынка. Например, конфедерация проводит сравнительные потребительские испытания – тесты одной единицы товара, реализуемой в разных точках мира, в том числе производимой одной фирмой, в рамках которых сравниваются показатели качества, цены и доступности. Также КонфОП начала проводить совместные испытания, став членом международной организации "International Testing" через 6 лет после своего основания. Помимо совместной работы участники регулярно делятся друг с другом результатами испытаний, проведенных самостоятельно.

Кроме того, конфедерация создает потребительскую культуру и организует просветительскую работу среди всех слоев и возрастов населения, выпуская статьи, книги, брошюры, буклеты и методические пособия. Готовые материалы можно увидеть на страницах региональной и столичной прессы, например, в "Вечерней Москве".

С какими проблемами можно обратиться в конфедерацию?

Например, если вы недовольны качеством купленного товара, его дефицитом в вашем регионе, качеством или условиями финансовых услуг, особенно в сфере страхования и кредитования, оформления ОСАГО и многими другими проблемами, возникающими при получении товара или услуги. Конфедерация имеет в штате юристов, которые консультируют граждан, обратившихся за помощью. Чаще всего конфликты возникают между исполнителем (продавцом) и потребителем. Члены конфедерации помогают отстоять интересы, а если вопрос не удаётся урегулировать мирно, то специалисты помогают организовать процесс с обращением в суд.

Что нужно знать при обращении?

Сегодня в интернете распространены услуги неофициальных организаций и частных лиц, которые также готовы защитить ваши права, грамотно используя закон о защите прав потребителей. Они обещают выиграть дело в короткие сроки без сбора документов, заявлений и жалоб. К сожалению, как бы ни было заманчиво предложение, идя этим путем, легко наткнуться на недобросовестного юриста. При обращении важно проверять, входит ли организация либо в Союз потребителей России, либо в Конфедерацию обществ потребителей России.

Посетить официальный сайт Конфедерации можно ссылке konfop.ru, Союза потребителей – по ссылке souz-potrebiteley.ru

Будьте уверены в том, что при столкновении с проблемой в роли потребителя вы будете знать, куда обратиться.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт
Преподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.

Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг — 8–800–100–29–26

Предшествующее
событие
Следующее
событие