К содержимому
Темы события:
Основная цель конфедерации – представительство потребителей и защита их интересов в рамках отношений с бизнесом и государством.
Основная цель конфедерации — представительство потребителей и защита их интересов в рамках отношений с бизнесом и государством.

Направления деятельности КонфОП различны – от ограничения курения до совершенствования норм распространения потребительской информации в области продуктов питания и финансовых услуг, потребительского просвещения и даже профилактики йододефицита. Основной целью конфедерации является представительство потребителей и защита их интересов в рамках отношений с бизнесом и государством. В конфедерацию входят 36 представителей – организации и сообщества субъектов Российской Федерации, а также стран СНГ.

Помимо защиты прав потребителей, другой важной целью КонфОП является предоставление достоверной информации о товарах и услугах российского рынка. Например, конфедерация проводит сравнительные потребительские испытания – тесты одной единицы товара, реализуемой в разных точках мира, в том числе производимой одной фирмой, в рамках которых сравниваются показатели качества, цены и доступности. Также КонфОП начала проводить совместные испытания, став членом международной организации "International Testing" через 6 лет после своего основания. Помимо совместной работы участники регулярно делятся друг с другом результатами испытаний, проведенных самостоятельно.

Кроме того, конфедерация создает потребительскую культуру и организует просветительскую работу среди всех слоев и возрастов населения, выпуская статьи, книги, брошюры, буклеты и методические пособия. Готовые материалы можно увидеть на страницах региональной и столичной прессы, например, в "Вечерней Москве".

С какими проблемами можно обратиться в конфедерацию?

Например, если вы недовольны качеством купленного товара, его дефицитом в вашем регионе, качеством или условиями финансовых услуг, особенно в сфере страхования и кредитования, оформления ОСАГО и многими другими проблемами, возникающими при получении товара или услуги. Конфедерация имеет в штате юристов, которые консультируют граждан, обратившихся за помощью. Чаще всего конфликты возникают между исполнителем (продавцом) и потребителем. Члены конфедерации помогают отстоять интересы, а если вопрос не удаётся урегулировать мирно, то специалисты помогают организовать процесс с обращением в суд.

Что нужно знать при обращении?

Сегодня в интернете распространены услуги неофициальных организаций и частных лиц, которые также готовы защитить ваши права, грамотно используя закон о защите прав потребителей. Они обещают выиграть дело в короткие сроки без сбора документов, заявлений и жалоб. К сожалению, как бы ни было заманчиво предложение, идя этим путем, легко наткнуться на недобросовестного юриста. При обращении важно проверять, входит ли организация либо в Союз потребителей России, либо в Конфедерацию обществ потребителей России.

Посетить официальный сайт Конфедерации можно ссылке konfop.ru, Союза потребителей – по ссылке souz-potrebiteley.ru. Будьте уверены в том, что при столкновении с проблемой в роли потребителя вы будете знать, куда обратиться.

Надежда Галкина, экспертНадежда Галкина, эксперт

Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг — 8–800–100–29–26

Предшествующее
событие
Следующее
событие