Зарождение идеи
Это еще один традиционный день покупок, пришедший к нам из США. Схема его проведения такая же, как у последней пятницы ноября, — цены падают, корзины наполняются, прилавки пустеют за считанные часы, однако теперь место встречи — интернет-магазины. Американцы придумали «Киберпонедельник» специально для офисных работников, которые начали опустошать свой кошелёк, закупая подарки к Рождеству в «Черную пятницу», и так и не смогли остановиться. Они возвращались на свои рабочие места и продолжали совершать покупки, только теперь в режиме онлайн через служебные компьютеры. Увидев эту тенденцию, в 2004 году провели первую масштабную интернет-распродажу.
Несмотря на приставку «кибер-», распродажу ждут не только ради покупки электроники и гаджетов. Обвал цен распространяется на все группы товаров: одежду, обувь, косметику, игрушки — все, что можно приобрести в интернет-магазинах. С каждым годом список партнеров акции растет, и это не может не радовать. Кроме того, ряд магазинов предлагает бесплатную доставку покупок прямо до вашего дома.
Распространение идеи
В России первый мини-киберпонедельник состоялся 28 января 2013 года в рамках Online Retail Russia — ежегодного бизнес-форума по развитию электронных продаж. Последующие акции проводились при поддержке Ассоциации компании Интернет-торговли. Эта дата никак не привязана к черной пятнице, подобно американской традиции, однако идеально подходит для русского менталитета. Для людей, которые хотят отдыхать от толпы и торговых центров хотя бы в новогодние праздники (период самых выгодных цен), «киберпонедельник» — идеальный день, когда за пару кликов на ноутбуке или смартфоне можно совершить вполне удачную покупку. Первый массовый русский «киберпонедельник» был успешен сполна: российский онлайн-торговый центр Wikimart получил заказы на сумму $2 млн, что оказалось почти вдвое больше, чем в разгар новогодних скидок.
Чуть позже решили отойти даже от январской даты — после «киберпонедельника» в январе 2016 г., следующий решили провести через 5 месяцев — в мае. Тогда же акцию впервые поддержал Роспотребнадзор.
Что необходимо помнить участнику распродажи «Киберпонедельник»?
Тратить виртуальные деньги куда проще, чем наличные! Если вы любите совершать покупки, то «Киберпонедельник» — угроза для вашего бюджета. Лучше сразу обозначить сумму, которую вы готовы потратить, и твёрдо придерживаться этого ограничения.
Как и в любой период грандиозных распродаж, советуем вам быть внимательными и предусмотрительными. Остерегайтесь мошенников и фейковых скидок: цены часто повышают заранее, а потом создают видимость «обвала». Проведите анализ и сравнение ценников до и во время распродажи.
Приготовьте свои онлайн-корзины заранее. Да, акция проходит в течение трех дней, но ассортимент не безграничен даже в интернет-магазинах. Самые выгодные предложение, «ходовые» размеры и модели разбирают за считанные минуты еще ночью.
Ознакомьтесь со всеми партнерами акции и условиями её проведения на официальном сайте www.kiberponedelnik.com, а также узнайте подробности возврата и доставки — это важно.
Это необходимые условия хороших, а главное – рациональных покупок!