История
Строительство Транссиба
30 марта (11 апреля) 1891 года — начало строительства Транссибирской магистрали
К концу XIX Российская империя приобрела размеры, превосходящие территорию (не считая колониальных владений) любой страны, когда-либо существовавшей до или после. При этом инфраструктура оставляла желать лучшего: русские дороги и в XIX веке были скорее предметом анекдотов, чем гордости, и лишь железнодорожный бум конца века позволил связать воедино хотя бы самую густонаселённую – европейскую часть России. Однако большие планы освоения Дальнего Востока требовали новых усилий – строительства железной дороги во Владивосток, получившей название «Транссибирская магистраль» или просто «Транссиб».
Этот проект был одним из главных свершений лидера государственного железнодорожного строительства Сергея Витте, в будущем – председателя Совета Министров и автора манифеста 17 октября – первого прообраза русской конституции. Он же был и самым амбициозным инфраструктурным проектом в мире, а также имел особый приоритетный статус: первый камень заложил лично Великий князь и наследник престола Николай Александрович. Произошло это под Владивостоком, то есть будущий российский император специально проделал более чем трёхмесячный путь туда и обратно.
Строительство Транссибирской магистрали способствовало индустриализации Сибири, активному заселению этого района и развитию в нём торговли. Так, ныне самый большой город Сибири Новосибирск вырос вокруг станции Ново-Николаевская, расположенной у пересечения Транссиба и реки Обь.
Кроме того, повысился уровень образования, так как приток капитала дал толчок к открытию множества учебных заведений. Благодаря «железному полотну» страна была наконец-то полностью соединена, ведь теперь через великие реки Сибири были переброшены мосты, а значит, путь не зависел от паромных переправ. Ну а время пути до Владивостока сократилось с 1-2 месяцев (в зависимости от погоды и судоходности) до двух недель.
Можно сказать, что Транссиб заново открыл Сибирь для исследования и освоения: именно он обеспечил возможность массового переселения крестьян в начале XX века, сделавшего южную часть Сибири более-менее заселённой частью России.
Александр Кравченко, экспертРаботает в финансовых и консалтинговых структурах по направлениям: кредитование, юридическое сопровождение предпринимательской деятельности, правовая защита бизнеса, проблемные активы и взыскание проблемных долгов. Участвовал в создании и руководстве деятельностью Школы Права при юридическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова.Вероятно, история современной России была бы совершенно иной, не будь европейская часть нашей страны соединена с её лежащими за Уралом бескрайними территориями Транссибирской железнодорожной магистралью. Сама важность и неоспоримая историческая ценность реализации этого масштабнейшего для своей эпохи инфраструктурного проекта, давшего старт развитию в Сибири промышленности, науки и торговли, придаёт этой статье высокую значимость с точки зрения развития представлений о финансовой рациональности у современной молодёжи. История Транссиба ценна прежде всего своей логикой финансово-грамотного подхода к решению самых разных жизненных задач: экономическому успеху предшествует подготовка «инфраструктуры» — реального базиса, которым в жизни каждого из нас являются глубокие финансово-экономические знания, выступающие в конечном счёте тем крепким фундаментом, на котором только и возможно построить устойчивое финансовое благополучие.