К содержимому
Темы события:
К 1985-му дизайнеры смогли придумать внешний вид для Nintendo Entertainment System (NES) таким, чтобы консоль скорее походила на видеомагнитофон .
К 1985-му дизайнеры смогли придумать внешний вид для Nintendo Entertainment System (NES) таким, чтобы консоль скорее походила на видеомагнитофон.

До этого момента о фирме Nintendo в США знали немногие, и их приставки (электронное устройство, предназначенное для видеоигр – то же самое, что консоль) и видеоигры охватывали в основном лишь родной японский рынок, но умелая маркетинговая кампания в Нью-Йорке стала ключом к той безграничной популярности, которую сейчас имеет большая N.

Почему всё так произошло?

В 1983 году видеоигровая индустрия США испытала на себе всю мощь кризиса перепроизводства, в результате которого продажи упали на 95%, а слово «консоль» приобрело с дюжину негативных ассоциаций в памяти покупателей из-за множества игр ненадлежащего качества, наводнивших прилавки. В результате кризиса обанкротились многие компании, а те, что остались на плаву, ещё долго не могли оправиться от потерь. Это освободило рынок для новых игроков.

Nintendo в этом же году выпустила в Японии приставку Family Computer (сокр. Famicom), которая быстро стала хитом продаж. Это подтолкнуло компанию к выходу на тот самый заветный американский рынок, обеспечив финансовое прикрытие на случай неудачи.

Итак, корпоративный механизм Nintendo закрутился, и уже в 1984 году тестовой публике была представлена Advanced Video System, которая сильно отличалась по виду от приставок и вообще скорее походила на компьютер, хотя и базировалась на Famicom. Негативных ассоциаций с консолями продукт не вызывал, однако приняли его всё же довольно холодно.

Клиент всегда прав!

Этот факт сильно пошатнул надежды компании на будущее в США, однако глава американского отделения Минору Аракава не хотел сдаваться и решил прислушаться к игрокам, которые на самом деле всё ещё хотели играть на консолях, но в хорошие игры, а не тот мусор, что был на рынке. И именно хорошие игры стали тем фактором, что в итоге продал детище Nintendo аудитории. Дело в том, что в компании смогли сформировать систему жесткого контроля за количеством и качеством игр, выпускаемых на их будущей приставке, чтобы избежать той ситуации, которая приключилась с американскими коллегами, не сумевшими уследить за этими параметрами. Учиться на чужих ошибках бывает полезно!

К 1985-му дизайнеры смогли придумать внешний вид для Nintendo Entertainment System (NES) таким, чтобы консоль скорее походила на видеомагнитофон (проигрыватель для видеокассет, которые сейчас заменили диски.), вновь избегая ассоциаций с провальными американскими аналогами. Начинка же у NES была всё такой же, как у Famicom, потому как производство было уже налажено и обходилось дёшево.

Многие аналитики сходятся во мнении, что именно Nintendo спасла игровой рынок США, который в то время мог и вовсе перестать существовать из-за кризиса, так что вся современная индустрия, в сущности, должна быть ей благодарна.

Многие аналитики сходятся во мнении, что именно Nintendo спасла игровой рынок США, который в то время мог и вовсе перестать существовать из-за кризиса, так что вся современная индустрия, в сущности, должна быть ей благодарна.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

И вот, казалось бы, всё было готово для старта продаж, однако у Nintendo ещё не было уверенности в успешности запуска консоли во всех штатах, а потому Минору Аракава предложил сконцентрироваться на одном конкретном городе, руководствуясь примерно такой логикой: «Если сможем продать там, значит, сможем по всей стране, если нет, то убытки будут не такими большими». Таким городом стал Нью-Йорк, как самый крупный и разноплановый в США, вторым был выбран Лос Анджелес, где запуск был намечен уже на 1986-ой.

Старт продаж в Нью-Йорке высчитывали специально, чтобы к Новому года приставка уже была достаточно популярна и её покупали в подарок. Маркетинговая кампания же была настолько массивной и разноплановой, что рекламные ролики того времени до сих пор почитаются американцами за особое искусство. Nintendo сделала всё возможное, чтобы Нью-Йоркские дети в канун Рождества мечтали бы увидеть именно NES под своей ёлкой, и поэтому компания даже решила взять на себя риск, пообещав торговым сетям вернуть деньги, если консоль не будет распродана, чтобы увеличить количество поставок.

Как итог, NES продалась в Нью-Йорке рекордными тиражами, а сарафанное радио донесло до остальных штатов весть о великом японском детище, обеспечив высокие прибыли и в остальных регионах страны. Многие аналитики сходятся во мнении, что именно Nintendo спасла игровой рынок США, который в то время мог и вовсе перестать существовать из-за кризиса, так что вся современная индустрия, в сущности, должна быть ей благодарна, ведь без этого рынка развитие видеоигр сильно затормозилось бы.

Мораль сей басни…

История Nintendo учит нас тому, что при принятии решений необходимо тщательно оценить, что может пойти не так, взвесить риски и предпринять все возможные меры, чтобы убрать их или минимизировать, используя весь имеющийся опыт, причем не только свой. Это сложные в исполнении советы, но с их помощью вам доведётся избежать многих ошибок на жизненном пути, и, кто знает, быть может даже спасти чью-нибудь экономику от разорения.

Почему не всё, что говорят в рекламе, правда, читайте тут

Станислав Зотов, экспертСтанислав Зотов, эксперт
Руководитель отдела финансового анализа в финтех-компании VR_Bank, координатор школьных проектов экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

При принятии любого серьёзного финансового решения дайте себе время на дополнительное размышление. Часто желание купить или продать что-то, как можно быстрее, оборачивается только финансовыми потерями. Особенно это касается инвестиций: поспешные решения чаще всего приводят к банкротствам и потере сбережений. Будьте умнее — дайте себе время.

Предшествующее
событие
Следующее
событие