История
Создание Apple
1 апреля 1976 года была основана одна из крупнейших и самых дорогих компаний в мире — Apple
Компания Apple создала себе репутацию на рынке бытовой электроники, которую очень сложно повторить другим компаниям. Помимо этого, Apple – первая компания, чья капитализация превысила триллион долларов США; она также входит в число 500 лучших работодателей мира по версии журнала Forbes.
Компания была основана в Калифорнии Стивом Джобсом, Рональдом Уэйном и Стивом Возняком: в середине 1970-х они собрали свой первый персональный компьютер и продали его, после чего и основали Apple. Название фирмы было выбрано с расчетом на то, чтобы опережать в справочнике Atari – компанию по производству компьютерных игр, которая в те годы занимала лидирующее положение на рынке: в ней начинал свой путь Стив Джобс и работал Рональд Уэйн. Apple стала первой компанией, выпускающей массовые персональные компьютеры, количество которых исчисляется миллионом экземпляров.
В 1980 году компания провела первичное размещение своих акций на фондовом рынке(IPO), причем на тот момент оно стало крупнейшим после IPO компании Ford в 1974 году, но в остальном в начале 1980-х дела компании пошли на спад в связи с провалом продаж нового компьютера и временной нетрудоспособностью Возняка после авиакатастрофы. Но уже в 1984 году был представлен Macintosh – новый 32-разрядный компьютер. Казалось, ситуация начала налаживаться, но в 1985 году Стив Джобс покинул компанию, проиграв борьбу за власть с советом директоров.
В 90-х компания произвела три новых модели цифровых фотоаппаратов, однако, дальнейшего развития этот тип продукции не получил. Во второй половине 1890-х Apple стала приносить убытки, пока в 1997 году по всеобщему согласию в неё не вернулся Стив Джобс, и компания не сменила свой фокус на производство техники, не связанной непосредственно с компьютерами.
Сначала в 2001 году компания выпустила плеер Ipod, который быстро стал популярным на рынке электроники, а в 2007 году компания открыла Itunes Store – онлайн-супермаркет цифрового медиаконтента. В этом же году Apple вышла на рынок мобильных телефонов с первым Iphone. В 2010 году был выпущен планшетный компьютер Ipad.
Дальше компания продолжила производство новой техники (так на рынок вышли марки Apple Watch и Airpods) и выпустила новые модели уже существующих продуктов, а также представила онлайн-сервисы.
Такая экономическая политика компании по своей сути является диверсификацией производства. Согласно современному экономическому словарю, диверсификация — это расширение ассортимента выпускаемой продукции и выход на новые рынки сбыта с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Этот термин можно охарактеризовать известной русской поговоркой: не клади все яйца в одну корзину. Именно благодаря такому подходу Apple смогла преодолеть внутренний кризис и стать одной из самых дорогостоящих компаний в мире.
Таким образом, Apple является прекрасным примером компании с диверсификацией. В жизни надо поступать подобным образом: вкладывать деньги в разные активы, не хранить все сбережения на одном вкладе.
О судьбе и финансовом успехе создателя компании Apple читайте 5 октября.
Надежда Галкина, экспертПреподаватель экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, директор по довузовскому образованию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Работала управляющим директором службы анализа розничных рынков Управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля Департамента розничных продуктов Банка ВТБ.История компании Apple — мечта любого начинающего предпринимателя. Вложиться в такую компанию, как Apple,— цель многих инвесторов. Продукция компании — один из самых желанных подарков по всему миру. Это история успеха, в которой популярный продукт был создан под ещё не существовавшую потребность потребителей. И всё равно основатели компании смогли не забыть о диверсификации рисков. Стоит брать пример с таких уважаемых людей в своей повседневной финансовой жизни!