К содержимому
Темы события:
СОГЛАСНО НОРМЕ ЗАКОНА, ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ПРОДАЖЕЙ ТОВАРОВ.
СОГЛАСНО НОРМЕ ЗАКОНА, ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — ЭТО ВИД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И ПРОДАЖЕЙ ТОВАРОВ.

Согласно букве закона

Нынешний закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности и регламентирует порядок осуществления отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, а также между хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением ими торговой деятельности.

Согласно норме закона, торговая деятельность — это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Как известно, лишь посредством торговли функционирует общественная система обмена и перераспределения произведённых различными лицами товаров. Поэтому связанные с торговлей общественные отношения имеют высокую общественную значимость и требуют специального государственного правового регулирования, которое по закону осуществляется в формах:

  • установления требований к ее организации и осуществлению;
  • антимонопольного регулирования в этой области;
  • информационного обеспечения в этой области;
  • и государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

Цели действия Закона

Принятие Закона о торговле было направлено на упорядочение отношений, связанных с организацией и осуществлением данного вида предпринимательской деятельности, а также на создание такого порядка торговли, который бы в равной мере отвечал интересам общества и бизнеса и обеспечивал баланс их интересов. Так, высокую социальную значимость имело предоставление Правительству права в определённых случаях устанавливать перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и регулировать предельно допустимые розничные цены на них.

Вместе с тем, высокой социальной значимостью обладает и стимулирование развития малого и среднего бизнеса. Так, закон устанавливает для местных органов власти обязанность предусматривать размещение на территории муниципалитетов не менее чем 60% нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства.

Кроме того, закон обеспечивает защиту малого и среднего бизнеса от «торговых сетей», которые часто являются монопольными покупателями их товаров и существенно занижают закупочные цены с целью более выгодной перепродажи. Вследствие своего исключительного положения на рынке сетевики лишают поставщиков их справедливого дохода и ставят их на грань экономического выживания. Так, закон устанавливает максимальное значение присутствия торговых сетей в субъектах Российской Федерации, ограниченное возможностью занимать не более 15 процентов от общей площади торговых объектов на территории субъекта РФ, если их доля в объеме реализации продукции на территории субъекта за предшествующий финансовый год превышает 25 процентов.

Сам текст закона изучайте здесь.

Александр Кравченко, экспертАлександр Кравченко, эксперт
Работает в финансовых и консалтинговых структурах по направлениям: кредитование, юридическое сопровождение предпринимательской деятельности, правовая защита бизнеса, проблемные активы и взыскание проблемных долгов. Участвовал в создании и руководстве деятельностью Школы Права при юридическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова.

Из всего сказанного выше вполне правомерно следует вывод о высоком значении рассматриваемого закона для обеспечения финансового благополучия населения и для устойчивости личных финансов граждан. В частности, своими мерами поддержки и защиты малого и среднего предпринимательства государство стимулирует рост занятости населения в данной сфере экономики и обеспечивает справедливость ценообразования и уровня доходности бизнеса.

Предшествующее
событие
Следующее
событие