К содержимому
Темы события:
ФРЭНК ВУЛВОРТ быЛ УСПЕШНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ: ЗА 40 ЛЕТ ОН ОТКРЫЛ БОЛЕЕ 1000 ТОЧЕК СВОЕЙ торговой СЕТИ И ЗАРАБОТАЛ 65 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ.
ФРЭНК ВУЛВОРТ быЛ УСПЕШНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ: ЗА 40 ЛЕТ ОН ОТКРЫЛ БОЛЕЕ 1000 ТОЧЕК СВОЕЙ торговой СЕТИ И ЗАРАБОТАЛ 65 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ.

От идеи...

У самых простых изобретений есть свои авторы. Чаще всего мы не знаем, кто придумал привычные маленькие вещи, которыми мы пользуемся каждый день. Но вот имя изобретателя ценников история сохранила. Правда, придумал он далеко не только их.

Это тот случай, когда успех родился из неудачи. В 1870-х годах молодой Фрэнк Вулворт устроился работать продавцом в провинциальном американском городе Ланкастер. Работа была совсем ему не по душе: с каждым клиентом нужно было торговаться о цене, а этого Фрэнк терпеть не мог и крайне стеснялся. В конце концов он решил избежать этой неприятной обязанности и ненароком сделал сразу два изобретения. Во-первых, он прикрепил к каждому товару бумажку с его стоимостью – так появились ценники. Залежалый товар Фрэнк сложил отдельно, сопроводив табличкой «всё по 5 центов», – это был прообраз будущего магазина фиксированных цен. Всё это продавец проделал, чтобы не общаться с покупателями, но результат неожиданно превзошёл все ожидания: выручка магазина взлетела.

… до повсеместного распространения

Вскоре Фрэнк Вулворт открыл собственный магазин с фиксированными ценами. Стеснительный продавец стал успешным предпринимателем: за 40 лет он открыл более 1000 точек своей торговой сети и заработал 65 миллионов долларов. Он успел ввести в торговлю ещё множество новшеств: проводил распродажи, снижал цены на самые популярные товары, перенёс продукцию из-за прилавка непосредственно в зал. Словом, сделал свои магазины похожими на все те супермаркеты, которые сейчас мы видим на каждом углу.

Бренд Woolworth существует до сих пор. Кроме того, на Манхеттене есть монументальное напоминание об успехе застенчивого продавца – небоскрёб Вулворт-билдинг, который с 1913 до 1930 гг. был самым высоким зданием в мире и до сих пор остается достопримечательностью Нью-Йорка.

Кажется, современные магазины продолжают идти по стопам Фрэнка Вулворта. Скидки и распродажи превратились в целую науку и для магазинов, и для клиентов. Самообслуживание появилось даже на кассах – продавцам и покупателям уже совсем не обязательно вступать в диалог. Фрэнку это наверняка понравилось бы. Но современные супермаркеты он уже не увидел, потому что умер 8 апреля 1919 года. Поэтому именно сегодня мы и вспомнили Фрэнка Вулворта, перевернувшего правила розничной торговли.

Подробнее о том, как работает маркетинг, читайте 11 января.

Виктория Хохрякова, экспертВиктория Хохрякова, эксперт
Главный тренер по подготовке сборной Москвы по экономике к Всероссийской олимпиаде школьников, руководитель школьной сборной на II Международной олимпиаде по экономике, специалист по учебно-методической работе экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Современную розничную торговлю уже невозможно представить без различных акций по привлечению покупателей. Сезонные и праздничные распродажи — отличный повод приобрести товары длительного пользования, а на товары повседневного спроса многие сетевые магазины устраивают еженедельные скидки. Если следить за такой информацией, то можно существенно сократить свои постоянные расходы и оптимизировать бюджет. Разбираться в маркетинговом арсенале — это финансово грамотно!

Предшествующее
событие
Следующее
событие